6 ноября

11/06/2010, No Comment

В этот день вспоминаем блаженных мучеников времен Гражданской войны в Испании: Бонавентуру Гарсия Паредеса, Гиацинта Серрано Лопеса, пресвитеров и их сподвижников.

Гражданская война в Испании в 30-х годах ХХ века, была отмечена небывалыми по своим масштабам религиозными преследованиями. В этой кровавой бойне, охватившей всю Испанию, число жертв превысило миллион, затронув людей всех возрастов и социальных классов: епископов, священников, монашествующих и мирян обоего пола. Историки установили, что в этой ужасной резне анархисты и социал-коммунисты задались целью полностью уничтожить Католическую Церковь в Испании.

28 октября 2007 года, папа Бенедикт XVI, причислил к лику блаженных 498 мучеников, из которых 74 были представителями семьи Святого Доминика: 40 священников, 18 братьев-кооператоров, 3 брата-студента, послушница и созерцательная монахиня Второго Ордена, 7 сестер из Конгрегации Благовещенья (основанной бл. Франсиско Колл Гитартом), 2 сестры из Конгрегации Непорочного Зачатия, 2 доминиканца-мирянина. Первое место в этом списке занял Бонавентура Гарсия Паредес, бывший Магистр Ордена.

Бонавентура Гарсия Паредес родился и был крещен 19 апреля 1866 года в Кастаньедо-де-Вальдес, недалеко от Луарки в Астурии. В детстве он пас овец, мечтая о стезе своего старшего брата, который стал священником.

Начальное образование Паредес получил в родном городе и по настоянию доминиканца Эстебана Сакреста, поступил в Малую семинарию в Кориаса (в Астурии), где продолжал обучение в течение двух лет, но его слабое здоровье вынудило его вернуться домой и отдохнуть. Позже Паредес учился в Апостольской школе в Оканье (провинция Толедо), которая относилась к миссионерской Провинции Святого Розария.

30 августа 1883 года, в праздник св. Розы Лимской, он принял доминиканское облачение. Свои первые обеты он принес 31 августа следующего года, а торжественные обеты – 8 сентября 1887 года. Изучив философию и теологию в Оканье, он был направлен в Университет Саламанки для изучения гражданского права, которое он и дальше изучал, наряду с философией и литературой в университетах Валенсии и Мадрида. 25 июля 1891 года он был рукоположен в священники.

30 июня 1897 года он получил степень доктора философии в Мадридском Университете. Его диссертация носила титул: «Святой Фома Аквинский и современная эстетика. Необходимость восстановления эстетической мысли Ангельского Доктора в учении о прекрасном». В следующем году ему была присуждена степень доктора гражданского права. Диссертация также опиралась на мысль Аквината: «Церковь и государство в юридико-социальной теории св. Фомы в сравнении с современными теориями на ту де тему».

В 1899 году он был направлен в Манилу, где вскоре стал преподавателем в Университете Св. Фомы, а также директором католической газеты «Libertas», в которой также публиковал свои статьи.

В 1901 году он был избран приором монастыря Св. Фомы в Авиле, а также преподавал каноническое право в епархиальной семинарии. Также он основал среднюю школу в Сеговии, а в 1910 году его избрали приором в монастыре Св. Доминика в Оканье, но вскоре, 14 мая 1910 года, капитул, собравшийся в Маниле, избрал его провинциалом Провинции Св. Розария. В те годы это была самая большая провинция Ордена, насчитывавшая около шестисот братьев. Он приложил немало усилий, чтобы поощрить миссионерскую деятельность, посещал обширные регионы Китая, Японии и Вьетнама, знакомился с миссионерами, искал средства для строительства больниц и школ в этих регионах. Некоторые миссионерские территории в Китае и Вьетнаме он уступил другим провинциям. Также монастырь в Валенсии был отдан возрождающейся провинции Арагона. В Маниле он основал журнал «Misiones Dominicanas» и приобрел земельные участки для строительства нового кампуса Университета Св. Фомы. Он также расширил деятельность своей провинции на территорию Соединенных Штатов.

После окончания четырехлетней каденции провинциала, по настоятельной просьбе папы Пия Х, он продолжал исполнять свои обязанности. После окончания срока своих полномочий, в 1917 году он стал настоятелем монастыря Пресвятого Розария в Мадриде, а также руководил его строительством.

В течение следующих девяти лет он посвятил себя апостольству и духовному руководству. Среди его подопечных были как монахи, так и миряне, доминиканцы или представители других конгрегаций. Его советами пользовался также Антонио Маура, пятикратный президент испанского правительства.

22 мая 1926 года он был избран Магистром Ордена. Четверо членов Генерального Капитула в тот же день выехали из Оканьи в Мадрид, чтобы объявить ему о выборах и сопроводить на Капитул. Прибыв в монастырь Оканьи в тот же день, он пал ниц на землю и умолял братьев не вверять ему этот пост. Тогда брат Луис Алонсо Гетино, провинциал Испании, от имени всего капитула призвал его поверить в Божье Провидение и помощь Пресвятой Девы Розария, Святого Доминика и мучеников Провинции Святого Розария. Паредес принял этот выбор и дал клятву верно служить своим собратьям.

Прошедшая Первая Мировая Война (1914-1918) опустошила и обескровила многие европейские страны, и структуры Ордена в этих странах требовали восстановления и реорганизации. Магистр Паредес посчитал эту проблему своим первоочередным делом, о чем написал в своем первом послании к Ордену, прося об искреннем сотрудничестве и молитвенной помощи. Но мир на кануне Второй Мировой Войны не отличался стабильностью. В некоторых странах вспыхивали новые религиозные гонения. Паредес был рядом с братьями и сестрами из Мексики, во время разыгравшихся там жестоких преследований, когда некоторые сестры были вынуждены искать убежище на Кубе. То же самое он сделал для гонимых в Китае, когда в январе 1927 года была опустошена миссия в Фучжоу. Он также восстановил Провинцию Святого Гиацинта в возрожденной Польше (2 июля 1927 г.).

С большим интересом Паредес следил за работой учебных центов. Он назначил брата Поля Дорме директором Библейской Школы в Иерусалиме и лично присутствовал на его лекции о мудрости древних.

В 1927 году Паредес приобрел у итальянского правительства давний монастырь святых Доминика и Сикста в Риме, вернув его в распоряжение Ордена. Таким образом, Паредес воплотил в жизнь планы Гиацинта Кормье по созданию в этом месте Pontificium Institutum Internationale Angelicum, будущего Папского университета Святого Фомы Аквинского, Angelicum. Монастырь, который ранее (в 1575 году) был основан папой Пием V как монастырь для доминиканских монахинь, в 1873 году перешел во владение итальянского правительства в силу закона о роспуске монашеских орденов. Паредес отслужил инаугурационную мессу в начале 1928-1929 учебного года в церкви Святых Доминика и Сикста, а торжественную инаугурационную лекцию прочитал Реджинальд Гарригу-Лагранж. Паредес добросовестно выполнял свои обязанности до 1929 году, когда, по состоянию здоровья, подал прошение об отставке.

Выйдя в отставку, Паредес вернулся в монастырь Санто-Доминго в Оканье, где когда-то начинал свой монашеский путь, но при этом не прекращал активную деятельность в Ордене. Он побывал во Франции, присутствовал на Генеральном Капитуле в Риме, на выборах нового Магистра Ордена.

В середине июля 1936 года Паредес находился в Мадриде, в монастыре Святого Розария. Этот монастырь подвергся нападению в воскресенье, 19 июля 1936 года; В общине насчитывалось 15 братьев, из которых 11 были причислены к лику блаженных 28 октября 2007 года. Бонавентура покинул монастырь накануне штурма по приглашению дона Педро Эрраскина, который предлагал убежище также и другим монахам.

За месяц до этого в своем письме знакомой семье на Филиппинах он написал: «Я больше не могу преодолеть непреодолимую реальность, от которой мы страдаем. Только надеясь на милосердие Божие, можно обрести хоть какую-то надежду». Эта семья предложила ему выехать на Филиппины, но он, старый и больной, столкнулся с непреодолимыми трудностями в путешествии и заявил, что сделает это только в том случае, если его начальство в Риме позволит ему это. Он написал письмо в Рим и получил такое разрешение; его друг Педро Эрраскин подал заявление на получение паспорта, но в этом документе ему было отказано, потому что он был духовной особой.

Он был арестован 11 августа и уведен вооруженными людьми. Он признал, что является монахом и священником и полон мужества заявил: «У меня нет другого преступления, кроме того, что я священник и монах. Так хочет Божественное Провидение». Его отвезли в место пыток, называемое чека, расположенное на улице Гарсия-де-Паредес в Мадриде. На следующий день, 12 августа 1936 года, его доставили в город Фуэнкарраль и около 10 часов утра расстреляли в местечке под названием Вальдесендерин-дель-Энсинар, между Фуэнкарралем и Алькобендасом. Возле его тела были найдены его Розарий и бревиарий, которые он хранил до последнего момента. Он был похоронен на кладбище Фуэнкарраля, города, где на протяжении веков существовал монастырь Ордена.

Его останки были эксгумированы 24 октября 1940 года и перенесены в склеп церкви Святого Розария в Мадриде. В 1967 году они снова были перенесены в часовню-пантеон монастыря Св. Фомы в Авиле, где покоятся до сих пор.

Несколькими годами ранее, 11 марта 2001 года, на площади Святого Петра в Риме, папа Иоанн Павел II причислил к лику блаженных 233 испанских мучеников. Это была самая большая группа свидетелей веры, возведенных на алтари за время его понтификата.

Среди этих многочисленных свидетелей веры, было 18 доминиканцев и 2 епархиальных священников, разделивших с ними венец мученичества. Постараемся рассказать немного о каждом из них.

Хасинто Серрано Лопес родился в городке Урреа-де-Гаэн, провинция Теруэль в Арагоне, 30 июля 1901 года. Потеряв в возрасте шести лет обоих родителей, он рос под опекой дяди, который хотел направить племянника на работу, однако его желанием было получить образование. Спасло его вмешательство отца Франсиско Кальво, который отвез его в доминиканский монастырь в Барселоне, где он мог учиться до двенадцати лет. После чего он поступил в Малую Семинарию в Сольсоне в провинции Лерида, и принял облачение в 1916 году. В 1917 он принес первые обеты и начал изучать философию, а в следующем году начал изучать теологию в Валенсии.

В 1924 году он был рукоположен в сан священника. Также он поступил в Университет Валенсии, чтобы изучать естественные науки. Он стал преподавать сначала в Календе (провинция Теруэль), а затем в Валенсии. Он также стал администратором и заместителем редактора журнала Rosas y Espinas (Розы и шипы) и его редактором в 1935-1936 годах, а также преподавал в studium generale Ордена. В 1933 году он получил ученую степень в области естественных наук и начал сотрудничать с журналом Contemporánea, а также с Библиотекой испанских томистов. Он был магистром братьев-сотрудников и профессором в Колледже Сан-Хоакин.

19 июля 1936 года он был вынужден покинуть монастырь в Валенсии и отправился в Барселону. Учитывая его личные качества, а также полученное образование, предыдущий провинциал, прежде чем бежать во Францию, 7 октября назначил его викарием провинциала. С этого момента он направил всю свою деятельность, чтобы помочь своим собратьям выехать за границу. Однако в конце ноября его раскрыли и арестовали.

Он был заключен в тюрьму в замке Монтжуик в Барселоне. Затем его перевели в Пуэбла-де-Хихар (провинция Теруэль) и держали там около четырех дней. 25-го ноября 1936 года, он был расстрелян на кладбище этого города.

С монастырем в Валенсии также были связаны другие его соратники в мученичестве:

Луис Урбано Ланаспа появился на свет в Сарагосе, 2 июня 1882 года, родителей его звали Мариано и Мария. В детстве он посещал школу пиаристов, а в 1896 году поступил в епархиальную семинарию, в которой начал изучать философию. Два года спустя он поступил в доминиканский новициат в Падрон (провинция Ла-Корунья) и принял хабит в 1898 году. Первые обеты принес в 1899 году. С 1899 по 1903 год он учился в Кориасе (провинция Астурия), а затем был направлен в монастырь Сан-Эстебан-де-Саламанка для изучения теологии. В 1902 году он принес торжественное обеты, а в 1906 году был рукоположен в священники. В 1908 году ему было присвоено звание лектора теологии.

К тому времени он уже завершил трехлетнее образование на факультете естественных наук и приехал, чтобы получить докторскую степень в Центральном Университете Мадрида. Принимал участие в основании журнала La Ciencia Tomista. Затем, был назначен преподавателем сначала в Падроне, а затем в школе Овьедо. В 1912 году была восстановлена провинция Аргаон, и на некоторое время отец Луис переезжает в Барселону, но уже через год, в 1914 году, возвращается в Валенсию, где и проведет остаток своей жизни.

Он был магистром братьев-сотрудников. В 1915 году он основал Rosas y Espinas, это - иллюстрированный журнал, вскоре завоевавший большую популярность, в котором публиковались важные для Ордена предметы, особенно Святое Писание и гомилетика. В 1931-34 годах он был приором монастыря и регентом studium, получил почетное звание генерального проповедника и степень Магистра Святой Теологии (в 1934). Он также основал в 1933 году журнал под названием Contemporánea и начал собирать коллекцию под названием «Biblioteca de Tomistas Españoles», в которой с 1923 по 1933 было издано одиннадцать томов. В 1930 году в нем была открыта т.н. «serie manual», которая включала три тома результатов самых успешных томистических исследований в Испании.

Он построил университетский колледж, в котором должны были обучаться священнослужители из Южной Америки; также основал Институт Сан-Хоакин для молодежи из бедных семей, в работе которого принимали участие сестры-доминиканки из конгрегации Благовещенья (основанная бл. Франсиско Колл Гитартом), а также поликлинику «Сан-Винсенте Феррер» со всеми медицинскими специальностями, бесплатную для бедных.

В 1923 году, он сопровождал кардинала Хуана Баутисту Бенлоха в религиозно-культурной миссии по странам Латинской Америки, а также принимал участие в двух генеральных капитулах Ордена.

Доминиканский монастырь в Валенсии был закрыт 19 июля 1936 года, а 21 июля, вместе с другими верными, он был арестован на родине святого Викентия Ферреро, однако, вышел на свободу и какое-то время укрывался в домах друзей. 25 августа он был вновь арестован и доставлен в Пайпорту (провинция Валенсия). Гонители приказали ему сделать несколько шагов вперед и выстрелили в спину.

Реликвии блаженного почитаются в базилике Сан-Винсенте-Феррер в Валенсии.

Константино Фернандес Альварес родился в Ла Весилья (провинция Леон), 7 февраля 1907 года. В 1917 году, в возрасте десяти лет, он поступил в Апостольскую школу в Сольсоне (провинция Лерида), по предложению своего дяди, отца Рамона Фернандеса Таскона и его брата Рамона, которые были священниками-доминиканцами. Он принял хабит в 1922 году, принес первые обеты в 1923 году и торжественные – в 1928 году. В Сольсоне он прошел первый курс философии, а летом 1924 года отправился в Валенсию, чтобы продолжить образование. 10 ноября 1929 года он был рукоположен в сан священника. Он получил назначение в Папский Университет «Angelicum» в Риме, где он получил степень доктора теологии и стал преподавать в этом Университете. Его диссертация была опубликована в издательстве «Labor» (в 1936 г.), это было исследование на тему трактата о праве, в «Сумме теологии» св. Фомы Аквинского. Книга была издана в двух языках, с обширными пояснениями и примечаниями. В 1931-1932 годах он начал преподавать в орденском studium, в Валенсии.

В 1933-1934 годах он был призван в «Angelicum» в качестве профессора сакраментологии, и редактировал для студентов сборник заметок (1934). Вернувшись в Валенсию, он продолжил преподавать теологию. Он также преподавал религию в доминиканской школе Благовещения; кроме того, был органистом и регулярно писал статьи для журнала Contemporánea.

Во второй половине дня 19 августа 1936 года он был вынужден покинуть монастырь и укрыться в доме своих друзей, но на рассвете 28-го был арестован на пороге дома, в который пришел, чтобы отслужить мессу. Он был доставлен в тюрьму Модело. В тюрьме, один епархиальный священник, избежавший смерти и заведовавший тюремной библиотекой, снабжал его книгами, а также причащал его. Его перевели в тюрьму в Валенсии, где он увидел, как по ночам заключенных выводят из тюрьмы на расстрел. Не смотря на такую мучительную неопределенность, в которой постоянно пребывали узники, отец Константино сумел сохранить религиозное спокойствие, став для всех примером самоотречения и упования на Божье Провидение.

Перед казнью он тайно принял св. Причастие. Его вывели из тюрьмы и отвезли на машине в окрестности Куарт-де-Побле (Валенсия). Он был расстрелян около одиннадцати часов вечера 29 августа 1936 года.

Его реликвии почитаются в боковой часовне, посвященной святому Доминику, в базилике Сан-Винсенте-Феррер в Валенсии.

Брат Рафаэль Пардо Молина родился в Валенсии, 28 октября 1899. С юности он работал в поле. Поступив в Орден в Барселоне, он принял облачение брата-сотрудника в Сольсоне (провинция Лерида). Свои первые обеты он принес в 1926 году, а вечные – в 1932 году. Он был назначен в недавно основанный монастырь Каланда (провинция Теруэль) и оставался там в течение шести лет, посвятив себя физическому труду на угодьях, в окрестностях монастыря. В 1933 году он был переведен в монастырь в Валенсии, где оставался до своей мученической смерти.

В базилике Сан-Винсенте-Феррер он служил ризничим. В первые месяцы 1936 года он пытался спрятать в частных домах верных некоторые из святых образов и других предметов культа. 19 июля он покинул монастырь в сопровождении новиция, который возможно, был шпионом под прикрытием, так как он выдал его, и брату Рафаэлю пришлось покинуть родительский дом. Он остался со своей сестрой, но позже был вынужден искать другие приюты. Он был арестован 26 сентября 1936 года, и в тот же день расстрелян недалеко от Монте-Оливете, на окраине города Валенсия.

Его реликвии почитаются в базилике Сан-Висенте-Феррер в Валенсии.

Следующие братья понесли мученическую смерть в Каланде, в провинции Теруэль:

Лусио Мартинес Мансебо родился в Вегас-дель-Кондадо, в провинции Леон, 28 июля 1902 года.

В 1912 году он поступил в семинарию Сан-Фройлан-де-Леон и стал послушником в Сольсоне (провинция Лерида). Он принес свои первые обеты в Валенсии в 1920 году, и свои торжественные обеты в 1923 году. Получив теологическое образование, он был рукоположен в священники в 1925 году. В течение года он проживал на родине святого Викентия Феррера, готовясь к экзамену на степень лектора теологии. Он преподавал в studium generale в Валенсии, а в 1929 году был назначен магистром новициев и братьев-студентов. В мае 1931 года, после разгрома монастыря, он удалился в Каланду (провинция Теруэль) с послушниками и частью студентов, основав там новициат и курсы философии. Продолжая исполнять эти обязанности, а также обязанности приора, он пережил новый штурм монастыря.

27 июля 1936 года он приказал собратьям покинуть монастырь и рассеяться. Некоторые приняли гостеприимство семей верных, но, чтобы никого не скомпрометировать, они покинули свои убежища и оказались на улице, во власти своих преследователей. Лусио и брат Ламберто де Наваскуэс были арестованы 28-го числа и отправлены в тюрьму, где они встретились с отцами Фелисисимо Диесом, Сатурио Реем и Антонио Лопесом Кусейро, и братом Гумерсиндо Сото. На следующий день к ним присоединились отец Тирсо Манрике и отец Мануэль Альберт. Все они сохраняли спокойствие во время допросов и жестокого обращения. Вечером 29 июля 1936 года их вывели из тюрьмы и посадили в грузовик. Отец Лусио начал молиться вслух на розарии, и спутники присоединились к нему. Попытка заставить их богохульствовать и прекратить молиться была тщетной. На шестом километре города Каланда в направлении Альканьиса, в месте, известном как «Нуэве Масадас», их заставили выйти из грузовика. Поставив приговоренных в ряд, на них фары грузовика и открыли по ним огонь. Отцу Лусио только что исполнилось тридцать четыре года. Его реликвии и реликвии его соратников почивают в часовне, примыкающей к церкви школы кардинала Ксавьера в Сарагосе.

Вместе с ним в Каланде (провинция Теруэль) 29 июля 1936 года были расстреляны следующие братья:

Брат Ламберто де Наваскуэс-и-де-Хуан родился в Сарагосе 18 мая 1911 года. Начальное образование он получил в иезуитской школе и у маристов (Societas Mariae, S.M. - мужская монашеская конгрегация, основанная во Франции в 1816 году.), после чего поступил на юридический факультет Университета Сарагосы. Когда, до окончания университета ему не хватило сдать только один экзамен, он пережил обращение и решил уйти в монастырь. Он оставил также свою девушку и начал монашескую жизнь в качестве брата-сотрудника, утверждая, что не считает себя достойным священства. Он принял хабит в мае 1936 года. Когда начались преследования, он добровольно решил остаться рядом с верными, оставшимися в Каланде. Был расстрелян 29 июля 1936 года. Погиб в возрасте двадцати пяти лет, после двух месяцев новициата.

Фелисисимо Диес Гонсалес родился в Девеса де Куруэньо (провинция Леон), 26 ноября 1907 года. В 1920 году поступил в Апостольскую школу Сольсона (провинция Лерида). С большим усердием он предавался изучению гуманитарных дисциплин. Орденское облачение он принял в 1922 году, а первые обеты принес в 1923. Начал изучать философию и теологию в Валенсии. Торжественные обеты принес в 1928 году. Приняв рукоположен в священники в 1930 году, он был направлен в Каланду, и остался в этом монастыре до конца своей жизни. В 1932 году стал директором Апостольской школы, а также преподавал латынь, математику и историю Испании.

К тому времени он уже получил степень лектора теологии. Он также преподавал иврит и философские предметы и был ассистентом некоторых братств. Очень умный, он был наделен необыкновенной памятью и отличался добротой.

27 июля 1936 года вместе с отцом Сатурио Реем он укрылся в доме друзей монастыря. Однако, когда над теми, кто их приютил, также нависла смертельная опасность со стороны гонителей, они покинули гостеприимный дом и оказались в руках преследователей. Их схватили и отвели на городскую площадь, где посадили в грузовик и отвезли в Альканьис (провинция Теруэль). На их глазах убили трех попутчиков. Их вернули в Каланду, где посадили в тюрьму вместе с некоторыми из собратьев. Расстрелян он был 29 июля, на тот момент ему было двадцать восемь лет.

Сатурио Рей Роблес родился в Девеса де Куруэньо (провинция Леон), 21 декабря 1907 года, и с самого детства был неразлучным другом отца Фелисисимо Диеса, с которым он пережил тюремное заключение и вместе с которым был расстрелян. В 1922 году он поступил в Апостольскую школу Сольсона (провинция Лерида) и принял доминиканский хабит в 1924 году. Временные обеты принес в 1925 году, а в 1927 году отправился в Валенсию, где в 1928 году принес торжественные обеты. В священники был рукоположен в Барселоне в 1931 году. Завершив обучение в Валенсии, в 1932 году прибыл в Каланду в качестве профессора Апостольской школы.

27 июля 1936 года, чтобы не скомпрометировать семью, которая укрыла его вместе с отцом Фелисисимо Диесом, они вышел на улицу. Они были арестованы и выведены на площадь, где их посадили в грузовик, полный людей (среди которых был также отец Гумерсиндо Сото), сначала их отвезли в Альканьис, но потом вернули в Каланду, где заключили в тюрьму.

Там они оставались, вместе с некоторыми братьями из ихнего монастыря до 29 июля, когда были расстреляны. Отцу Сатурио было двадцать восемь лет.

Антонио Лопес Кусейро родился в городе Ферроль (провинция Ла-Корунья), 15 ноября 1869. Свое раннее детство он провел в Бетансосе (Ла-Корунья), работал в аптеке, в которой получил возможность изучить латынь. В 1884 году он поступил в семинарию Оренсе, а в 1887 году переехал в Сантьяго-де-Компостела. В Доминиканский Орден он решил вступить в Падроне (Ла-Корунья); приняв облачение в 1889 году, в следующем – принес первые обеты.

Философию он изучал в Кориасе (провинция Астурия), в а 1892 году он был направлен в Саламанку для изучения теологии. Рукоположение принял в 1893 году. Он был профессором в школе Вергара (провинция Гипускоа, в Стране Басков) и магистром послушников в Падроне (провинция Ла-Корунья). Он написал множество статей в журнале El Santísimo Rosario и в других журналах Ордена.

В 1912 году он участвовал в восстановлении провинции Арагон. В 1913 году пребывал в Валенсии, в 1914-1915 годах в Манакоре (на Майорке), затем снова Валенсии (в 1916 году), в Сольсоне с 1918 по 1921 год в качестве профессора теологии и философии. В 1922 году он переехал в Барселону и получил степень лектора теологии. В 1924 году он снова был в Сольсоне (Лерида) в качестве профессора богословия, снова в Манакоре (1927-1929), Барселоне (1930-1931), Сарагосе (1932-1934) и Каланде (1935-1936) в качестве суб-магистра послушников и студентов и профессора. Уже при жизни имел репутацию святого.

Он был арестован в Каланде 27 июля 1936 года и отправлен в тюрьму, где показал себя истинным апостолом прощения. Погиб от рук гонителей вместе с отцом Лусио и другими сподвижниками. На тот момент ему было шестьдесят шесть лет.

Гумерсиндо Сото Баррос родился в городе Амиль (провинция Понтеведра) 21 октября 1869. Получив начальное образование, он занялся кузнечным ремеслом. Ему было двадцать пять лет, когда он принял облачение Ордена в Падроне (провинция Ла-Корунья). В 1899 году он стал братом-сотрудником, а в 1903 году принес торжественные обеты. Он служил в монастырях: Падрон (Ла-Корунья), Кориас (Астурия) и Саламанка, проявляя большое мастерство в исполнении возложенных на него обязанностей. В 1908 году он был назначен в монастырь Манакор (на Майорке), где находился в 1912 году, когда была восстановлена провинция Арагон, и оставался там до 1914 года. С 1915 по 1919 год он пребывал в монастыре в Валенсии; потом снова переехал в Манакор и оставался там с 1920 по 1922 год. В 1923 году он переехал в Сольсону (провинция Лерида); с 1924 по 1931 год находился в Барселоне; в 1932 году - в Каланде (Теруэль) и оставался в этом монастыре до конца своей жизни.

27 июля 1936 года, отказавшись от побега из-за своих физических ограничений, он укрылся в доме друзей монастыря, вместе с отцами Фелисисимо Диесом и Сатурио Реем, но вскоре им пришлось покинуть убежище, из-за опасности которая грозила тем, кто хотел их укрыть. Они были арестованы в тот же день и помещены в тюрьму вместе с отцом Лусио Мартинесом и другими сподвижниками. Потом были расстреляны. Ему было шестьдесят шесть лет.

Тирсо Манрике Мелеро родился в Альфаро (провинция Ла-Риоха), 26 января 1877 года. Он поступил в семинарию Тарасона (провинция Сарагоса) в 1893 году и изучал там философию и теологию до 1901 года. После завершения учебы и неудачной попытки поступить в Общество Иисуса, он стал епархиальным священником, приняв рукоположение в 1911 году. Он стал преподавателем латыни в семинарии Тарасона, и это служение он выполнял в течение многих лет на благо молодых студентов. Однако его не оставляло желание посвятить себя служению в монашеской общине. В Орден Проповедников он вступил в 1928 году, и в следующем – принес временные обеты. В 1930 году, пребывая в Валенсии, он преподавал физику, химию, естественную историю и греческий язык, а также служил библиотекарем. В том же году он отправился в Каланду (Теруэль) в качестве профессора латыни и духовного наставника Апостольской школы. С 1931 по 1934 год он был секретарем коллегиума и профессором латинского, греческого и литературного прескриптивного языка. В 1933 году он отредактировал латинскую грамматику, которая послужила учебником для нескольких поколений доминиканских семинаристов. В 1934 году он был назначен в Рекена (провинция Валенсия).

Но в марте 1936 года вместе с остальной общиной ему пришлось покинуть монастырь, который остался в руках Народного Фронта. Затем он переехал в Каланду (Теруэль). 27 июля он укрылся в доме сочувствующих друзей, но ему пришлось покинуть его 29-го на закате, и остаться на улице. Его схватили, привели на площадь, а потом посадили в тюрьму вместе с другими собратьями; а вскоре после этого он был доставлен вместе с отцом Лусио Мартинесом и его сподвижниками к месту, где они были расстреляны.

Ему было пятьдесят девять лет.

Мануэль Альберт Хинес родился в Каланде (провинция Теруэль) 3 октября 1867. Он изучал латынь и гуманитарные науки в епархии Андорры (Теруэль) и в семинарии Бельчите, а также философию и теологию в семинарии Сарагосы.

В 1891 году он был рукоположен в епархиальные священники в Сарагосе. На протяжении всей своей священнической жизни он служил капелланом в своей родной деревне Каланда. Он служил Святую Мессу и выполнял священнические обязанности с большим рвением и назидением для верных.

27 июля в его доме был совершен обыск. Он был арестован и заключен в тюрьму Каланды, где попросил, чтобы его держали вместе с отцом Лусио Мартинесом и его собратьями-доминиканцами. Вместе с ними он был расстрелян. Былое ему тогда шестидесят восемь лет.

Следующие братья приняли мученическую смерть в Кастельсерас (провинция Теруэль).

Хосе Мария Муро Санмигель родился в Тарасоне (провинция Сарагоса) 26 октября 1905 года. Поступил в семинарию в 1915 году, а в 1928 году был рукоположен в священники, получив диспенсацию по возрасту. С 1928 по 1930 год он занимал должности коадъютора Вильяленгуа, в 1931 году — регента Пурухосы, а с 1931 по 1934 год — коадъютора Новиллы, которая относилась к епархии Тарасона, провинции Сарагоса. В 1934 году он попросил о вступлении в Доминиканский Орден и принес временные обеты в Каланде (Теруэль) в 1935 году, в монастыре, в котором он оставался до своей смерти. Он вступил в Орден с прекрасной духовной и научной подготовкой и с желанием посвятить себя апостольскому служению среди тех, кто еще не принял веру.

Когда 27 июля 1936 года братья были вынуждены покинуть монастырь, он бежал в Торре-Мазас (Теруэль) с доминиканцем Хоакином Пратсом. Они были арестованы по дороге 29-го числа и доставлены в тюрьму в Кастельсерасе (Теруэль). Там они познакомились с приходским священником Зосимо Искьердо и еще с одним доминиканским братом-студентом. В полночь 30 июля 1936 года отца Муро вывезли вместе с отцом Хоакином Пратсом и Зосимо и отвезли на машине к месту казни, на окраине города, мимо моста через реку Мескин.

Его реликвии почитаются в часовне, примыкающей к церкви колледжа кардинала Ксавьера в Сарагосе.

Хоакин Пратс Балтуэнья родился в Сарагосе 5 марта 1915. Он учился в колледже пиаристов, а затем поступил в семинарию. Он получил степень бакалавра и готовился поступить на почтовую службу. Но после двух паломничеств в санктуарий в Лурде, в июле и сентябре 1935 года, выразил твердую решимость вступить в Орден Святого Доминика. Он прибыл в монастырь Каланда (Теруэль) в 1935 году и в том же году принял орденское облачение.

После рассеяния монастырской общины, он бежал в направлении Альканьиса и, прибыв в Торре-Масас, встретил отца Хосе Марию Муро. Вместе с ним он был арестован, доставлен в тюрьму Кастельсерас (Теруэль) и принял мученическую смерть при тех же обстоятельствах, в возрасте двадцати одного года.

Зосимо Искьердо Хиль родился в Вильяэрмоса-дель-Кампо (провинция Теруэль), 17 декабря 1895 года. Он поступил в Малую семинарию в Бельхите, где первые два года изучал латынь. Когда его родители переехали в Сарагосу, он подал заявление о поступлении в епархиальную семинарию и в 1920 году был рукоположен в священники. В приходском служении он был очень ревностным в поисках славы Божией и блага своих верных. Он служил в разных приходах провинции Теруэль: был коадъютором в Ариньо, приходским священником Корбалана в течение шести лет и еще шесть лет приходским священником Уэса-дель-Комун. С 1935 года он был приходским священником Кастельсераса.

Он был арестован в своем приходе 28 июля 1936 года и убит вместе с братьями-доминиканцами: Хосе Марией Муро и Хоакином Пратсом.

Другими доминиканскими монахами, которые были убиты в Арагоне и чьи реликвии также почитаются в часовне, прилегающей к церкви кардинала Ксавьера Колледжа Сарагосы, были:

Франсиско Кальво Бурильо родился в Хихар (провинция Теруэль), 21 ноября 1881 года. В возрасте пятнадцати лет он попросился в монастырь Падрон (Ла-Корунья), где он принял хабит в 1897 году. Первые обеты он принес в 1898 году. Он изучал гуманитарные науки и философию в Падроне и Кориасе (Астурия). В этом последнем монастыре он также принес торжественные обеты в 1901 году. В 1902 году он отправился в монастырь Сан-Эстебан в Саламанке и посвятил себя изучению теологии до июня 1907 года. Он поступил в Гражданский Университет, где изучал философию и литературу, увенчав свое обучение ученой степенью, полученной в Барселоне. В 1905 году он был рукоположен в священники в Саламанке, а два года спустя был назначен в колледж Овьедо, где он готовился к экзамену на степень лектора теологии, которую получил в Саламанке в 1909 году. В Овьедо он участвовал в восстановлении провинции Арагон в 1912 году. В монастыре Барселоны он преподавал Священное Писание и был ризничим с 1912 по 1914 год. В 1915 году он был назначен в Солсону (Лерида) в качестве профессора богословия; год спустя он был назначен регентом studium и директором Апостольской школы. В 1918 году он был переведен в Валенсию, также в качестве регента Studium Generale и профессора теологии и философии и был стипендиатом монастыря; С 1923 по 1926 год он служил настоятелем и магистром братьев-сотрудников. В 1929 году он был избран приором монастыря в Барселоне, получил степень по философии и литературе и, закончив каденцию приора в 1932 году, вернулся к своим занятиям в Валенсии. Он также развил великое апостольство духовного руководства, был образцовым монахом, сыграл большую роль в строительстве базилики Сан-Винсенте-Феррер в Валенсии.

В июле 1936 года он был в Хихаре со своей матерью. Позже он укрывался в доме одного из родственников, но вернулся к матери. Там он был арестован 31 июля. На следующий день, 1 августа, его отвезли в сторону кладбища и расстреляли.

Франсиско Монсон Ромео родился в Хихар (провинция Теруэль), 29 марта 1912 года. В 1925 году поступил в Апостольскую школу Каланды (Теруэль). В Орден вступил в Валенсии в 1928 году и принес первые обеты в 1929 году. Свои торжественные обеты он принес в 1933 году. Он изучал философию и теологию в Валенсии до сентября 1935 года, когда его отправили в монастырь Сан-Эстебан в Саламанке, чтобы закончить теологию. В мае 1936 года он принял рукоположение в Саламанке.

Начало гонений застало его в родительском доме, в обществе братьев и сестер, когда он был в отпуске. Его укрыли в поле, а его 13-летний брат Мигель, который позднее также станет доминиканцем, носил ему молоко. 24 августа в родительский дом явилась группа революционных милиционеров, один из которых направил винтовку на мать, со словами: «Скажи, где твой сын, или я застрелю тебя». Мать ничего не сказала. Через несколько часов они вернулись и заверили родных, что, если он сдастся добровольно, с ним ничего не случится. Поверив обещаниям, отец отправился искать своего сына и того задерживали.

В половине шестого пополудни 29 августа 1936 года отца Франсиско заставили сесть в машину и привезли на деревенское футбольное поле. Когда он спускался, его сбили с ног и несколько раз выстрелили в голову.

Родственники пытались вернуть его тело, но им заявили, что не имеют на то полномочий. Похоронили его в братской могиле. В настоящее время его реликвии покоятся в Сарагосе.

Следующие братья были казнены в Барселоне:

Рамон Пейро Виктори родился в Айгуафреда (провинция Барселона), 7 марта 1891 года.

Когда в 1894 году умер его отец, он вместе со своим братом Мигелем Пейро поступил в школу для сирот в Сан-Жулья-де-Вилаторта (провинция Барселона), которую вели отцы Святого Семейства. Воодушевленный своей тетей, Домингой Виктори, доминиканкой из конгрегации Благовещенья, в возрасте пятнадцати лет он поступил в новициат в Кориас (Астурия). Принял облачение в 1907 году и в следующем году принес первые обеты. Изучал гуманитарные науки и философию. В 1911 году он принес свои торжественные обеты. Летом 1912 года он был назначен в монастырь Саламанки, но, как только он прибыл туда, попросил перевод в только что восстановленную провинцию Арагон. Сначала в Барселоне, а затем в Сольсоне (Лерида) он изучал теологию. В 1915 году был рукоположен в сан священника. Окончив образование, он начал преподавать латынь и географию в Апостольской школе.

Он продолжил работу в этом учебном центре в качестве учителя, ризничего, библиотекаря и директора ассоциаций. В 1922 году он был директором семинарских мальчиков, и на этой должности он продолжил работу в 1925 году. В 1926 году он был назначен первым настоятелем монастыря Каланда (Теруэль) и продолжил работу в качестве профессора Апостольской школы. Он оставался на этом посту до 1927 года, когда получил назначение в Барселону. В 1928 году он был назначен ризничим и оставался на этом посту до своей смерти. Он руководил несколькими ассоциациями и развивал деятельность по духовному руководству и вниманию к различным религиозным общинам.

19 июля 1936 года ему он был вынужден сбежать из монастыря, укрыться в квартире верных, из окна которой он видел, как горит церковь, в которой он так долго служил. Несмотря на то, что он несколько раз менял убежище, он, все же был обнаружен 15 августа, после того, как послушал мессу, транслируемую по радио Ватикана. Ее продержали в подвале до утра 21 августа 1936 года, потом ополченцы отвезли ее в место под названием Эль-Морро в портовом районе Барселоны и расстреляли.

В Барселоне мученическую смерть претерпели еще два брата:

Хосе Мария Видаль Сегу родился в городе Секуита (провинция Таррагона).

В 1923-1924 учебном году он поступил в Апостольскую школу Сольсона (Лерида), а в 1925 году продолжил изучение гуманитарных наук в Каланде (Теруэль). Доминиканское облачение он принял в Валенсии в 1928 году и принес временные обеты в 1929 году. Свое философско-теологическое образование он продолжил в Валенсии и 11 апреля 1936 года был рукоположен в священники.

Как и другим собратья, 19 июля 1936 года ему пришлось покинуть монастырь в Валенсии и укрыться в доме гостеприимной семьи. Но, чтобы не скомпрометировать своих благодетелей, он написал своей семье, умоляя одного из братьев приехать и забрать его. Его просьбу выполнили, и смогли спрятать его в загородном доме в Пьере, в котором жил его брат. В этом убежище он пробыл еще пятнадцать дней, но 20 сентября его арестовали и через несколько дней вывезли в лес рядом с дорогой из Пьеры в Вальбону и там расстреляли.

Фелипе Сантьяго Месегер Бурильо родился в Хихар (провинция Теруэль) 1 мая 1885 года. В Доминиканский Орден вступил в Кориасе (провинция Астурия), где принял облачение в 1900 году и первые обеты в 1901 году. В Кориасе он пробыл еще четыре года, изучая гуманитарные дисциплины и философию.

Торжественные обеты он принес в 1904 году. В сентябре 1905 года был направлен в Саламанку для изучения теологии в монастыре Сан-Эстебан, а в 1909 году принял рукоположение. В 1911 году он получил степень лектора теологии.

В Мадриде он входил в редакционную группу журнала La Ciencia Tomista, а также работал в Colegio de Vergara (Гипу́скоа, в Стране Басков). В 1912 году он присоединился к команде братьев, возрождающих провинцию Арагон и был направлен в монастырь Барселоны, где преподавал теологию, был стипендиатом общины и руководил ассоциацией Вечного Розария. В 1913-1914 годах он был направлен в Сольсону (Лерида) в качестве магистра. В следующем году он переехал в Валенсию, где в течение нескольких лет был администратором журнала Rosas y Espinas, а в 1917 году — директором. С 1918 года его основной деятельностью было преподавание философии и теологии, а также руководство ассоциациями. В 1927-1928 учебном году он был переведен в Барселону и был магистром братьев-сотрудников, стипендиатом, библиотекарем и архивариусом Провинции. В 1932-1933 учебном году он вернулся в Валенсию, где был профессором догматического богословия в Папской семинарии и синодальным экзаменатором архиепископства. В 1934 году ему была присвоена почетная степень Магистра Святой Теологии. В июле 1936 года он был в Эспаррагере (провинция Барселона), проводя реколлекции для сестер из конгрегации Благовещенья.

Начало гонений застало его в Барселоне. 19-го июля, как и все братья, он покинул монастырь Барселоны и укрывался у различных друзей на протяжении четырех месяцев. 13 ноября его обнаружили и он признался, что он священник.

В конце ноября отец Месегер был расстрелян вместе с другими заключенными в тюрьме Эль-Клот. Через несколько дней после освобождения Барселоны, его останки, захороненные в братской могиле, были опознаны и помещены в гробницу, принадлежащую сестрам Благовещенья на кладбище Монкада.

No Comment

Отправить комментарий