Шестой способ молитвы

2/27/2017, No Comment

Из творения «Девять способов молитвы святого Доминика».

Порою, как я лично слышал из уст наблюдавшего сие, нашего святого отца Доминика видели молящимся с крестообразно раскинутыми руками, выпрямленными до предела, стоящего так прямо, как только возможно. Таким образом он молился, когда Бог восставил к жизни юношу Наполеона в Риме, по его молитве в Сан-Систо - как в ризнице, так и в церкви во время Мессы, когда святой отец Доминик приподнялся над землей, о чем рассказала нам благочестивая и святая сестра Цецилия, сама присутствовавшая там среди множества прочих и видевшая все*. Как Илия, воскресивший сына вдовы, он простерся над телом отрока (ср. 3 Цар 17:21)**.

Также молился он подобным образом, спасая английских паломников под Тулузой, когда те тонули в реке; об этом рассказано в другом месте***.

Таким образом молился Сам Господь на кресте – простерев руки и раскрыв ладони, молясь с сильным воплем и со слезами, и услышан был за Свое благоговение (Евр 5:7).

Святой же человек Божий, Доминик, использовал этот вид молитвы не постоянно, но только тогда, когда по вдохновению Божию постигал, что по заступничеству его молитвы совершится некое великое чудо. Он никогда не запрещал братьям молиться так, но и не поощрял их к тому.

Когда он восставил юношу из мертвых, молясь с крестоподобно распростертыми руками, мы не знаем, что он говорил. Может быть, он прибег к словам Илии – «Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него» (3 Цар 17:21), как повторил и его образ молитвы. Но братья и сестры, и кардиналы, и прочие бывшие там все внимание отдали его способу молитвы, показавшемуся им незнакомым и весьма замечательным, так что они не расслышали его слов. А впоследствии они уже не могли спросить о словах у святого и удивительного человека, Доминика, потому что после такого его свершения испытывали к нему слишком сильное почтение и благоговейный страх.

Однако он порой по собственной воле цитировал весьма настойчиво и убедительно стихи Псалмов, говорящие о таком образе молитвы: «Весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои» (Пс 87:10), или же «Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля, скоро услышь меня, Господи» (Пс 142:6-7).

Итак, каждый благочестивый муж-молитвенник может понять науку нашего отца, молившегося особым образом, когда он желал особенно приблизиться к Господу силой своей молитвы, или, скорее, когда он чувствовал себя особенно сильно движимым Господом, через некое тайное вдохновение, ввиду нужды в особой благодати для себя или для кого-либо другого. Желающий понять сие может искать оснований в учении Давида, символическом выражении Илии, в любви Христовой и в молитве Доминика.

* С точным описанием того, что случилось, мы испытываем серьезные проблемы, поскольку у нас есть два достаточно различных описания событий: одно принадлежит c. Цецилии, Miracula 2, второе, куда более сдержанное и трезвое – перу Иордана Саксонского, Libellus 100. Источником второго свидетельства послужил другой очевидец, брат Танкред, приор Римского монастыря.

** Что касается троекратного простирания над телом и левитации во время Мессы, автор «Девяти способов» следует рассказу сестры Цецилии (прим. перев.).

*** «Жития братьев» II 3. (Автор – Жерар де Фрашет (1205-1271), вступивший в Орден в 1225 г. в Париже, провинциал Прованса в 1251-59 гг. (прим. перев.))

Перевод: Антон А. Дубинин ОПс.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий