Седьмой способ молитвы

3/13/2017, No Comment

Из творения «Девять способов молитвы святого Доминика».

Также его видели стоящим прямо, вытянувшимся всем телом к небесам, подобно избранной стреле, пущенной из лука прямо вверх. Руки он, полностью выпрямив, поднимал над головой, сложив ладони или слегка приоткрыв их, будто стремясь поймать что-то в небесах. И многие верят, что именно во время такой молитвы он получал избыток благодати и бывал восхищен горé, где и вымолил у Господа дары Святого Духа для основанного им Ордена, а для себя и братьев – такую радость и наслаждение в воплощении Заповедей Блаженства, чтобы каждый мог счесть себя благословенным даже в самой глубокой нищете, в горчайшей скорби, в жестоком преследовании, в великом голоде и жажде справедливости, во всех тревогах и заботах дел милосердия; и чтобы всякий из братьев мог почитать за счастье благочестивое соблюдение послушания и следование евангельским советам. В такие времена святой отец, казалось, внезапно проникает в Святая Святых, восходя до Третьего Неба. И после подобной молитвы он вел себя как пророк, обвиняя ли виновных, даруя ли прощение или проповедуя, как описано в Чудесах*.

Вот всего лишь один пример его провидения, данный прочим в назидание. Однажды в Болонье после подобной молитвы святой учитель Доминик созвал некоторых из старших тамошних братьев на совет касательно одного решения, которое нужно было принять. Он часто так поступал, говоря, что одному доброму мужу может открыться то, что скрыто от другого, как мы можем видеть на примере пророков. Но тут пришел ризничий и позвал одного из братьев, принимавших участие в том совете, немедля пойти в женскую церковь – думаю, для того, чтобы принять исповедь – и по неразумию добавил, хотя и тихонько, так что святой учитель Доминик не мог его слышать: «Иди скорее! Тебя там ждет красивая дама». И тогда Дух сошел на святого Доминика, и он сделался обеспокоен в себе самом, и братья-члены совета смотрели на него в страхе. Тогда он велел ризничему подойти и спросил его: «Что ты сказал?» Тот ответил: «Я попросил священника пойти в церковь». А отец сказал ему: «Повинись, исповедуй грех, который пришел к тебе на уста. Бог, сотворивший все сущее, открыл мне твои слова, которые ты почитал тайными». И он там же подверг ризничего долгому и суровому бичеванию, так что все, кто был при том, сострадали наказанному из-за его кровоподтеков. После чего отец сказал: «Теперь ступай, сын мой. Ты научился, как в будущем следует смотреть на женщину: будь всегда уверен, что ты не судишь о ней по внешности. Еще ты должен молиться, чтобы Бог даровал тебе чистоту очей». Таким образом он узнал то, что было скрыто, осудил неразумие брата и преподал ему урок наказанием, и все это он провидел в молитве. Братья были поражены, что его слова сбылись, а святой учитель сказал им: «Наши суды не лучше грязи в сравнении с судами Божьими».

В подобной молитве святой отец не оставался подолгу, но приходил в себя так, будто возвращался издалека, и в такие минуты казался чужим в этом мире, что легко можно было заметить по его поведению и всему его облику. Братья ясно слышали, как он во время молитвы говорил, повторяя вслед за пророком: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему» (Пс 27,2).

И словами, и личным своим примером святой учитель учил братьев такой молитве. Он часто цитировал стихи из псалмов – «Во время ночи воздвигните руки ваши к святилищу» (133,2), и «Воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» (140,2).

* Miracula здесь не обязательно означает книгу сестры Цецилии. Сборники чудес св. Доминика официально составлялись в Болонье по меньшей мере с 1255 г . (Acta Capitulorum Generalium, 1255).

Перевод: Антон А. Дубинин ОПс.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий