Из книги блаженной сестры Цецилии Miracula Beati Dominici.
Воскрешение Наполеоне Орсини, кисти Беноццо Гоццоли |
Славной памяти папа Гонорий поручил блаженному Доминику собрать в одном доме всех монахинь, пребывающих в монастырях в разных частях города, и создать для них жилище в монастыре Святого Сикста, который как раз ремонтировали. Блаженный Доминик посчитал, что будет правильным, чтоб для исполнения столь важного задания папа назначил ему в помощь достойных сотрудников. И он дал ему в помощь: Уголино, епископа Остии, будущего папу, Стефана из Фоссанова, титулярного кардинала Святых Апостолов, а также кардинала Николая, епископа Тускулум, чтоб помогали ему во всем, в чем он нуждался. Монахини, однако, не соглашались и противились изо всех сил этому решению папы и блаженного Доминика. Единственным исключением была приорисса Святой Марии in Tempulo, которая со всеми тамошними сестрами, кроме одной, принесла обеты на руки блаженного Доминика, отдавая под его руководство все имущество и доходы, принадлежащие монастырю. Блаженный Доминик по согласованию с тремя сопутствующими ему кардиналами решил, чтобы в среду, первого дня Великого Поста, после посыпания пеплом все собрались у Святого Сикста. Тут, пред ними и в присутствии всех монахинь приорисса должна была отречься от своей власти и передать правление над монастырем блаженному Доминику и его товарищам.
Когда блаженный Доминик и упомянутые кардиналы уже заняли места, а упомянутая приорисса стала пред ними вместе с монахинями, пришел некий человек, который рвя на себе волосы, кричал во весь голос: Горе, горе! Когда его спросили, что случилось, ответил: Племянник господина кардинала Стефана упал с лошади и погиб. Юношу звали Наполеоне. Когда услышал об этом его дядя, кардинал, убитый горем пал на грудь блаженного Доминика. Его поддержали, а блаженный Доминик встал и окропил его святой водой. Потом, оставив его, отправился на место происшествия, где обнаружил тело умершего юноши страшно побитое и израненное. Он приказал, чтоб его перенесли в близлежащий дом и там его заперли. Брату Танкреду и другим присутствующим сказал, чтоб приготовили все к Святой Мессе. А присутствовали там: блаженный Доминик, кардиналы со своими свитами, а также приорисса с монахинями, ибо блаженный Доминик и кардиналы весьма уважали её, зная о её святости. Затем, обливаясь слезами, Доминик отслужил Святую Мессу. Когда настал момент поднесения Тела Господнего, блаженный Доминик, держа Тело Господне в руках – согласно ритуалу – поднося Его вверх, на очах у всех присутствующих и к их огромному изумлению сам вознесся вверх на высоту одного локтя. Когда Месса окончилась, Доминик в обществе кардиналов с их свитами, приориссы и монахинь вернулся к телу умершего юноши.
этот же сюжет, кисти Педро Берругете |
Своею святою рукою он сложил все раздавленные и израненные члены тела от головы до стоп. Потом с огромным плачем упал на молитву при гробе. Сделал так трижды, вернул также надлежащий вид лицу и другим членам, встал и осенил умершего крестным знамением, а стоя у изголовья с руками, воздетыми к небу, Божественной силой вознесся на высоту повыше одного локтя и возгласил громким голосом: Юный Наполеоне, именем Господа нашего Иисуса Христа, говорю тебе: встань! Неожиданно, на очах у всех собравшихся, чтоб посмотреть на происходящее, мальчик встал живой и здоровый и обратился к блаженному Доминику: Отче, дай мне есть. Блаженный Доминик дал ему есть и пить, после чего здравым, довольным и без наименьших следов от полученных ран вернул дяде. А умерший лежал до утра, аж до девятого часа.
Это великое чудо, так как оно тут описано, рассказала сестра Цецилия, которая присутствовала при этом, все это слыша собственными ушами и видя собственными глазами.
Это же чудо более сдержанно описывает бл. Иордан в Libellus de principiis Ord. Praedicatorum
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
продолжение: Чудесная трапеза
Отправить комментарий