26 августа

8/26/2010, No Comment

Вспоминаем блаженного Иакова Бьянкони из Беваньи, пресвитера

7 марта 1220 года в семье Джованни и Ванны Бьянкони, знатных граждан города Беваньи, родился чудный ребенок. Беванья, ранее Мевания – древний город в Умбрии, недалеко от Перуджи. Это место известно также тем, что в поле неподалеку от этого города св. Франциск Ассизский, как повествует легенда, читал свою знаменитую проповедь птицам. Камень, на котором он стоял, сейчас находится в часовне Чикколи церкви Сан-Франческо.

Рождению Джакомо, как это принято в агиографии, предшествовали чудесные знамения. В ночь перед его появлением на свет в небе появились три ярко сияющее звезды, на каждой из которых виднелась фигура монаха-доминиканца. Звезды эти сияли не только всю ночь, но и на следующее утро, в день его рождения. При их появлении дети начали кричать: «В школу, в школу, ведь учителя уже родились!». И действительно, в то время родились трое доминиканских святых и ученых: Иаков Бьянкони, Амвросий Санседони и Фома Аквинский.

Уже в детстве в нем проявился талант миротворца, когда ему удалось примирить две враждующие семьи. В возрасте шестнадцати лет, в 1236 году, он поступил в доминиканский монастырь в Сполето. Случилось это после встречи с двумя доминиканцами во время Великого поста. В Ордене он решил выбрать жизнь в крайней нищете, которая превышала даже доминиканские стандарты. Его мать, шокированная тем, как выглядит его монашеское облачение, дала ему деньги, чтобы заказал себе новое, он же хотел купить распятие для своей кельи. Мать напомнила ему о том, что деньги она дала ему на облачение, а Джакомо заверил ее, что сделал это, и то облачение, которое он носил прежде – новое, сшитое на ее средства.

Из Сполето он был отправлен в Перуджу для завершения обучения. Он не обучался в Париже, но есть основания считать, что он побывал в Кельне, где вместе с Фомой Аквинским слушал лекции Альберта Великого. Солидное теологическое образования снискало ему почетный титул «поборника веры», он также был назначен генеральным проповедником.

В те времена еретические движения приобретали иногда весьма странные формы. Так в Умбрии возродилась, известная по книге Откровения, раннехристианская секта николаитов. «Поборнику веры» Джакомо удалось покончить с этой ересью, обратив в истинную веру ее предводителя, по имени Ортинелл. Его перу принадлежат также два теологических трактата: «Зерцало человеческой природы Христа Спасителя» и «Зерцало грешников или Страшный Суд».

В 1281 году его избрали провинциалом Ордена, он был также приором доминиканцев в Сполето (1291) и Фолиньо (1299).

монастырь доминиканцев в Беванье

Он также основал монастырь в Беванье, став его первым настоятелем. На долю его родного города выпало много испытаний. Ранее, в 1152 году его поджег Фридрих Барбаросса, а в 1248 уже император Фридрих II разграбил город. Джакомо, участвует в восстановлении города и помогает выжившим и беженцам. Он восстанавливает здание Палаццо-деи-Консоли в 1270 году. В знак признательности за участие в восстановлении города, в 1291 году, муниципалитет Беваньи передает ему церковь, посвященную святому Георгию, расположенную рядом с Палаццо-деи-Консоли, и дает ему разрешение на строительство монастыря (позднее церковь будет посвящена святому Доминику и самому блаженному Джакомо Бьянкони). Он также основал два женских монастыря: Санта-Луция и Санта-Маргарита. В Орвието он служил в качестве лектора в монастыре Сан-Доменико и стал духовным наставником блаженной Иоанны Орвиетской.

Даже у святых бывают кризисы веры, не обошло это испытание и блаженного Джакомо. Однажды, молясь перед распятием, он испытал глубокие сомнения в том, заслуживает ли он спасения. Тогда Распятый Иисус чудесным образом окропил его своей Кровью и произнес: «Сия Кровь да будет для тебя знамением спасения».

Незадолго до своей смерти, братья пришли проведать его в его келье. Им принесли воды, Джакомо благословил ее, и, когда они испили ее, она оказалась сладким вином. Таким было его последнее чудо, которым он хотел утешить своих собратьев.

Он почил 22 августа 1301 года в своей родной Беванье, в монастыре, который основал и которым руководил. Перед смертью ему явились св. Георгий и св. Доминик, а также Пресвятая Богородица, которая приняла его в небесную славу.

Сразу после смерти братья начали собирать материалы для процесса канонизации, особенно о сотворенных им чудесах, коих было множество. Но все эти материалы были уничтожены пожаром монастыря в Беванье (около 1375 г.), из-за этого процесс остановился, и многие факты из его биографии были утеряны навсегда, то, что мы сейчас знаем о нем – разрозненная информация, почерпнутая из различных источников. Однако процесс беатификации все же был инициирован в 1608 году при папе Павле V, но несколько раз останавливался. Папа Урбан VIII, представил его для беатификации в 1641 году, и хотел лично присутствовать на беатификации, но процесс затянулся, а смерть понтифика усугубила перспективу того, что он будет завершен. Наконец, 18 мая 1672 года папа Климент X утвердил его почитание. В 1686 году его реликвии были окончательно перенесены и покоятся в позолоченном бронзовом саркофаге в главном алтаре церкви Санти-Доменико-е-Джакомо в Беванье.

No Comment

Отправить комментарий