Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть IV. Развитие Ордена, Глава IV.
Некая развращенная женщина возжелала любви одного из братьев Ордена, который был невинен и прост душой и красив телом. Под маской благочестия она решила совратить его и под благовидным предлогом пригласила к себе в поздний час, скрывая истинные намерения. Там она повела с ним сладкие речи, ожидая, что он первый начнет дурное дело: ведь если он согласился встретиться с женщиной в такое время, значит, наверняка уже пылает к ней страстью. Однако брат невинно беседовал с ней, не задавшись ни единой грязной мыслью, и женщина, наконец, решила, что следует сбросить личину. Тут только осознал брат желание злосчастной женщины; он вскочил и немедля бежал из ее дома, как олень от охотника.
Это происшествие он хранил втайне ото всех, но случилось, что именно тогда Магистр Иордан отправился посетить некоего одержимого в надежде освободить его с помощью молитвы. На его приказ выйти из несчастного сатана отвечал, что выйдет не раньше, чем явится брат, который стоял в пламени и вышел без единого ожога. Так как он повторял это, не называя никакого имени, присутствующие были глубоко озадачены. Однако, веря в святость блаженного Магистра, они просили его время от времени повторять визит к больному. И вышло, что в третье посещение этого дома Магистр взял себе в спутники того самого брата, и едва тот ступил на порог, дьявол вышел из одержимого с ужасным криком. Только узнав из уст Магистра о словах дьявола, брат согласился поведать ему свою историю.
Также слышали мы о брате Доминике Испанском*, бывшем некогда спутником святого Доминика в апостольских странствиях, что когда по его стараниям королевский двор** был очищен от продажных женщин и непристойных игрищ, изгнанные им лицедеи наняли сообща красивую развратницу, чтобы та искусила его, притворившись, что пришла на исповедь. Но святой человек, обнаружив обман, ответил ей так: «Я старею и становлюсь безразличным; давно не совершал я подобного, и мне нужно разогреть себя. Приходи завтра, и я подготовлюсь к твоему приходу». Назавтра он развел большой огонь и прямо в облачении лег на горячие угли, приглашая ее составить ему компанию. Безмерно испугавшись такой героической добродетели и видя, что огонь не повреждает ни тела, ни даже облачения святого человека, несчастная раскаялась в своем грехе и стала громко созывать людей, чтобы те засвидетельствовали чудо. Впрочем, слышал я и о других братьях, препоясанных поясом целомудрия, которые спасались от подобных опасностей – но лучше будет счесть, что сказанного здесь уже довольно.
Один добрый брат был поставлен в весьма затруднительное положение: его угрожали немедленно убить мечом, если он не склонится ко греху с весьма красивой девицей. Однако он смог избегнуть опасности душевной и телесной и оставить честное имя Ордена незапятнанным благодаря своей добродетели и изобретательному уму. «Госпожа, - сказал он, - знайте, что я ношу на теле железную цепь и власяницу. Позвольте мне отойти, чтобы избавиться от них». Эта уловка помогла ему скрыться и таким образом избежать вражеских сетей.
* Доминик Испанский, или Сеговийский (Domingo de Segovia), он же Доминик малый (исп. Chico – маленький, малыш) – уроженец Сеговии (Кастилия), один из первых спутников св. Доминика, присоединившийся к нему еще до начала Ордена Проповедников. Предположительно, несмотря на прозвище, был старше св. Доминика; ум. 1230. При рассеянии братьев в 1217 г. был послан святым в Испанию. Возглавлял сеговийский монастырь Св. Креста, был близок к королю Кастилии Фердинанду III Святому и имел влияние на кастильский двор. Проповедовал во многих частях Испании. Историю о его искушении в более сдержанных тонах излагает также Иордан Саксонский в Libellus de principiis.
** Король – Альфонс VIII Кастильский.
Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.
Отправить комментарий