История некоего брата Доминика, о том, как он преодолел искушение со стороны женщины

11/24/2011, No Comment

Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (49-50).

Доминиканский монастырь в Мадриде

Назначили также четверых братьев в Испанию: брата Петра из Мадрида и брата Гомеза, брата Михаила из Серо и брата Доминика. Двое последних братьев позднее были отосланы мастером Домиником, к которому вернулись из Испании, из Рима в Болонью на длительный период. Ибо они не могли дождаться желанных плодов своего служения в Испании, остались там, однако двое других братьев, которые щедро распространяли и рассевали там Слово Божье. Упомянутый брат Доминик был необычайно смиренным человеком, не очень образованным, но богатым добродетелями. Поэтому не буден лишним вкратце упомянуть о нём.

Однажды, возможно, что это было дело рук неких завистливых противников, был против него организован заговор. Некая распущенная и непристойная женщина, орудие сатаны, препятствие для чистоты, тлеющий уголь преступлений, пришла к нему под предлогом исповеди и обратилась к нему такими словам: Я безмерно страдаю, чрезмерно горю, сжигает меня страстный огонь. Горе мне ныне, ибо тот, которого люблю, не знает меня, а даже бы, если узнал, наверняка бы меня не захотел. Любовь к нему так сильно неизлечимо пронзила мое сердце. Молю, помоги мне советом, дай лекарство, ибо погибаю. Ты же можешь. Когда блудница такими ядовитыми и изысканными словами старалась искусить невинного, и не уступала под влиянием спасительных убеждений брата, спросил, кто же эта особа, являющаяся причиной опасности. Тогда она открыла ему, что он и является этим ее огнем. Тогда он сказал ей: Уйди сейчас и приди позднее. Я приготовлю более подходящее место для встречи. Тогда он удалился в свою келью и соорудил два факела по обе стороны от себя, а когда вошла блудница, лег между ними и попросил ее, чтобы подошла. Вот – сказал он – подходящее место для такого преступления. Приди, если хочешь, чтобы мы совокупились. Она, однако, очень испугалась, увидев человека, который бесстрашно вошел между горящих огней, и с криком на устах убежала потрясенная. Он же встал нетронутым, непобежденным никаким огнем, ни материальным, ни соблазном похоти*.

* Эту историю о брате Доминике Испанском описывает также Жерар де Фрашет в «Житиях братьев», в его исполнении она обрастает новыми подробностями и становится легендарной.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

ранее, продолжение

No Comment

Отправить комментарий