О канонизации св. Доминика

4/24/2014, No Comment

Письмо 42 (XLIII) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, Страсбург, начало августа 1234 г.

Брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, возлюбленной во Христе дочери, сестре Диане, шлет пожелание обрести в Господе радость превыше всяческой радости и сладость превыше всех сладостей.

Письмо твое, дражайшая, принесло мне слово благое и сладостное, слово достойное, чтобы его принять с наивысшей радостью, слово о канонизации нашего святейшего Отца*. Видно, как ты радуешься по этой причине, и я радуюсь вместе с тобою и благодарю Бога. И хотя мое присутствие на торжествах была бы желательна, я не мог прибыть туда в нужное время. Посланец провинциала нашел меня в Страсбурге только в вигилию св. Сикста**. Мы, однако – узнав о канонизации немного раньше, благодаря письмам брата Раймунда***, который находится в Римской Курии, а братья в Страсбурге из письма брата Готфрида****, который также находится в Курии – устроили тут празднества в честь нашего святейшего Отца, именно в упомянутую вигилию св. Сикста. С большой радостью мы благодарили Сына Божьего, который – достоин всяческой славы во всем и через все – являет чудеса в своих святых. Теперь же без промедления я должен возвращаться в Ломбардию и надеюсь, что вскоре, с Божьей помощью, увижу тебя.

Сочувствую по поводу твоей ноги, которую ты как я слышал, вывихнула. Прошу и настаиваю, чтобы и ноге и всему твоему телу ты посвятила несколько больше заботы. Приветствуй сестер, которым я желаю, как завещал нам святой отец Августин*****, чтобы неустанно читали, любили и успешно исполняли заповеди Божьи. А если бы имели в себе что-либо нежелательное, чтоб исправляли это с Его благодатью. Пусть держатся того, что праведное, пусть исправляют то, что искривлено, пусть заботятся о том, что прекрасно, пусть служат тому, что здраво, а что хворое, пусть заботливо врачуют. Пусть усердно хранят все, что нравится Сыну Божьему, вашему Жениху, блаженному во веки веков. Аминь.

* Речь идет о святом Доминике, который был канонизирован 3 июля 1234 г. папой Григорием IX, MOPH XVI, 188-194.

** Т.е. 5 августа.

*** Раймунд Пеньяфортский (†1275), будущий Генеральный Магистр Ордена был в то время одним из папских капелланов и пенитенциариев.

**** Также папский пенитенциарий.

***** Доминиканский Орден основан на Уставе св. Августина.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий