Брат Бернард искушаемый сатаною

7/20/2012, No Comment

Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (110-114).

Описав события связанные с мастером Домиником, о которых следовало упомянуть, пришла очередь, чтоб рассказать о том, что происходило позднее. Так вот, после смерти в Лозанне брата Эверарда, как я упомянул об этом ранее, я отправился в Ломбардию, чтоб исполнить доверенное мне этой провинцией служение. В это время некий брат Бернард из Болоньи стал одержим и мучим злым духом, да так жестоко, что и днем и ночью метался в страшных приступах бешенства, водворяя огромное смятение во всей общине братьев. Безусловно, это Божье Провидение допустило в милосердии своем это испытание для упражнения своих слуг в терпении.

Расскажу теперь о том, каким образом встретил этот брат такое допущение. Вступив к нам, мучимый сожалением за свои грехи, он часто жаждал, чтоб Господь подверг его какому-либо роду очищения. Иногда размышлял в сердце своем, хотел ли бы он быть одержимым сатаною, но душа его боялась этого, и он не мог согласиться с этим. Но в конце концов, после долгих размышлений, под влиянием глубокого возмущения из-за своих преступлений, согласился в духе предать свое тело сатане, чтобы очистится, как сам мне об этом сказал. Таким образом, по Божьему попустительству то, о чем он подумал в сердце, тот час же стало фактом.

Множество удивительного изверг сатана его устами. В это время также, хотя одержимый не был сведущ в теологии и не знал Святого Писания, из уст его выходили настолько глубокие слова на Библейские темы, что действительно можно бы было судить, что происходят они из прекрасных творений Августина. А если кто-либо прислушивался к его словам, тогда он под влиянием гордыни чрезвычайно хвастался.

Тогда же, как сейчас припоминаю, поставил мне условие, чтобы я удержал его от проповедования, и тогда он перестанет искушать всех братьев. Я ему на это ответил: Не заключу сделку со смертью, и не буду договариваться с преисподней. Твои искушения, против твоей воли, поддерживают братьев и укрепляют их в благодатной жизни, ибо искушением является человеческая жизнь на земле.

Старался он также зачастую под извращенным прикрытием слов посеять в наших сердцах толику своего злого умысла. Когда я это заметил, сказал ему: Почему ты с удвоенными усилиями нападаешь на нас со столькими своими коварствами? Нам хорошо известны твои замыслы. А он та то: И я познал твой обман, ибо ты отталкиваешь принесенную тебе жертву и пренебрегаешь нею, однако, в конце концов, сведенный моим упорством, примешь ее легко и с благодарностью. Пусть услышат это воины Христа, ибо эта брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (ср. Эф 6,12), и пусть у самих врагов учатся безустанному усердию, а с другой стороны, пусть будут постоянны в рвении и избегают духовной лени.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

ранее, продолжение

No Comment

Отправить комментарий