Молитва святой Екатерины Сиенской. Сиена, январь 1377 г. праздник обращения св. Апостола Павла. Эта молитва была записана самим бл. Раймундом Капуанским во время экстаза Екатерины по принятии святого Причастия.
Вековечная и Божественная Троица! О, Боже, единый в Сущности и тройственный в Лицах, Ты подобен виноградной лозе с тремя ветвями, а я – подобна Тебе. Ты сотворил человека по Своему образу и подобию, а в трех силах своей души он подобен Тебе, Единому в трех Лицах. Ты дал человеку силы души, чтобы он мог становиться подобным и соединяться с Тобою. Таким вот образом, посредством памяти он становится подобным и соединяется с Отцом, которому приписываем силу и власть. Посредством разума становится подобным и соединяется с Сыном, которому приписываем мудрость. А посредством воли становится подобным и соединяется со Святым Духом, которому приписываем милосердие и который является любовью Отца и Сына.
Мудрый и добрый Павел, ты долго размышлял и хорошо знал, откуда пришел и куда идешь. Ты знал не только куда идешь, но также, каким путем должен идти. Ибо ты познал свое начало и цель и знал, каким путем должен идти к цели. Поэтому ты соединил силы своей души с Божественными Лицами. Память соединил с Отцом, постоянно помня о том, что Он является началом, от которого происходит каждая вещь, не только сотворенные вещи, но также каким-то образом Лица Святой Троицы. Благодаря памяти никогда не сомневался, что Бог Отец является твоим началом. Силу разума соединил с Сыном, Словом Воплощенным, и благодаря умению познавать ты в совершенстве постиг порядок, согласно которому следует вести все вещи к их цели. А был это порядок установленный премудростью Сына Божьего, Слова, которое «стало плотью и обитало с нами» (Ин 1,14), чтобы все это открылось очень ясным и понятным способом. Слово, которое является истиной, своим деянием проложило путь, ведущий обратно к такой жизни, для которой мы были сотворены, а мы ведь его потеряли. Ты соединил свою волю со Святым Духом, совершенным образом любя эту любовь и благость, которую ты знал как причину твоего творения и всяческой благодати, которую ты получил, без какой бы то ни было заслуги. Ты знал, что все это сотворило Божье милосердие только для того, чтобы ты жил мирно и счастливо.
И во так однажды ты уже на всегда был обращен Словом от ошибок к истине. В одно мгновение ты был восхищен до третьего неба (2Кор 12,2) и узрел Божественную сущность в трех Лицах. Когда окончилось это видение, и ты вернулся в тело, то есть пришел в чувство, ты имел только видение Воплощенного Слова. Ты видел тогда, что это Слово, перенеся страдания, принесло своему Отцу честь и славу, а нам – дало спасение. Поэтому ты начал алкать и жаждать страданий, отвергнув все иное. Ты исповедал, что не желаешь «знать ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор 2,2). Поскольку ни Отец, ни Святой Дух не могли страдать, кажется, что ты забыл об этих двух Божественных Лицах, и говоришь, что знаешь только Сына и такого, который переносил ужасные страдания. Поэтому добавляешь: «и притом распятого».
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий