7 октября

10/15/2010, No Comment

Отмечаем праздник Пресвятой Девы Марии Розария

Праздник Пресвятой Девы Марии Победительницы был установлен 5 марта 1572 года (буллой Salvatoris Domini) папой Пием V в честь победы объединенного христианского флота (стран «Священной Лиги») над флотом Османской Империи в битве при Лепанто, которая произошла 7 октября 1571 года. Позднее, титул «Победительница» был изменен на «Розария».

Будучи уверенным, что без Божьего вмешательства христиане практически не имели шансов на победу, папа призвал весь христианский мир молиться молитвой святого Розария. Он также организовывал и лично принимал участие в молитвенных процессиях по улицам Рима. Согласно легенде, во время горячей молитвы о победе христиан, папа получил мистическое виденье: он будто очутился на месте битвы, увидел большие флотилии, готовые к битве, а над ними - Пресвятую Деву, которая смотрела на него спокойным взглядом.

битва при Лепанто

Неожиданная перемена ветра помешала маневрам турецкого флота и способствовала христианам. Победа была сокрушительной. Это была крупнейшая морская битва XVI века, которая положила конец турецкому могуществу в Средиземном море.

Отмечая сегодняшний праздник, наш Орден вместе со всею Церковью прославляет чудеса, которые Бог соделал для человеческого рода. Мы делаем это, набожно созерцая тайны жизни, смерти и воскресения Спасителя нашего Иисуса Христа в единстве с Его Матерью, «которая являет собой пример проникновения в тайну слов и смиренного выполнения своего призвания» (ККР 67.II). Как известно, собранное в гармоничном целом размышление над Божьими благодеяниями, облеченное в молитвенную форму называемую Розарием оставило глубокий след на возникновении и развитии нашего Ордена.

видение Пия V

Блаженный Гумберт Романский (†1277) в сочинении для новициев Ордена «О способе молитвы» (Opera II, 543) пишет: «После утрени в честь Пресвятой Девы Марии, новицию следует усердно поразмыслить над Божьими благодеяниями, а именно над Воплощением, Рождеством, Страданиями и тому подобным; (…) затем пусть он прочитает Отче наш и Радуйся Мария. (…) После повечерия пусть он снова поразмыслит о Божьих милостях, как это описано в начале сего «Способа молитвы» (…) и может прибавить к этому Salve Regina, а также другие антифоны и молитвы к Божьей Матери».

Среди братьев, которые более всего способствовали развитию Розария следует, прежде всего, упомянуть блаженного Алана де ла Рош (1428-1478), чей вклад состоял в распространении этой молитвы и заботе о придании ей ясной структуры. Наши братья повсюду создавали Братства Розария, начиная с первого, которое основал именно блаженный Алан в 1470 году и с того славного братства, которое с одобрения Апостольского Престола основал в Кёльне доминиканец Иаков Шпренгер. Окончательную форму Розария буллой Consueverunt Romani Pontifices (17 сентября 1569) определил Пий V.

На нас лежит обязанность хранить эту форму молитвы и поощрять к ней верующих, с апостольским пылом прилагая новое к старому. «Розарий вводит нас в созерцание тайны спасения, в которой Пресвятая Дева Мария теснейшим образом соединяется с делом своего Сына» (ККР 67,II).

Также Розарий чрезвычайно действенное средство проповеди людям веры и христианской жизни. Поскольку «этот молитвенный венец являет собой как бы краткое изложение Евангелия, а, следовательно, выражает благочестие Церкви» (Павел VI, Recurrens mensis october, 7 X 1969).

Молитва

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй нам, размышляющим об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовать преподанным в нём примерам и удостоиться исполнения данных нам обещаний. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

No Comment

Отправить комментарий