О блаженной Диане

6/08/2010, No Comment

Из летописи основания монастыря св. Агнессы в Болонье, написанной современником (H.-M. Cormier, La bienheureuse Diane D’Andalò et les bienheureuses Cécilie et Aimée fondatrices du couvent de Sainte-Agnès de L’Ordre des Frères Prêcheurs à Bologne, Romae 1892, pp. 149 sqq.).

В лето Господне 1218 святой Доминик выслал братьев проповедников из Рима в Болонью. Прибыв туда, они обратились к священнику Рудольфу, который вскоре присоединился к братьям, с просьбой передать им церковь святого Николая. Упомянутый брат был священником этого храма, расположенного в районе называвшемся Виноградник. Местность эта принадлежала сеньору Андало, отцу благородной дамы, сеньоры Дианы. Сеньор Андало не хотел отдавать это место братьям, однако, по просьбе сеньоры Дианы, будущей основательницы монастыря святой Агнессы, согласился. Братья построили там дом и монастырь, а по милости Христовой их число стало расти.

Тем временем в Болонью прибыл магистр Реджинальд, с большим вдохновением проповедуя слово Божье, и тогда-то сеньора Диана, увлеченная благодатью Святого Духа, начала отвращаться от мирской пышности и суеты и чаще беседовать со своими братьями проповедниками. Поэтому, когда в Болонью пришел святой Доминик, он всем сердцем его полюбила и беседовала с ним о спасении своей души. А чуть позднее препоручила себя ему, принеся обет. По ее примеру многие другие благородные дамы и знатные болонские матроны стали вести с братьями проповедниками душеспасительные беседы. Затем охваченные благочестием благородные рыцари, родственники этих дам, стали помогать братьям и относиться к ним с уважением.

Тем временем Диана, помня о своем обете, стала спрашивать блаженного Доминика, как ей исполнить обещание. Поэтому однажды блаженный Доминик собрал своих собратьев и попросил у них согласия на постройку дома для сестер, который звался бы и был домом Ордена. Поскольку братья согласились на его просьбу, блаженный, по своему обыкновению, отправился молиться. На следующий день, после молитвы, председательствуя на капитуле, он сказал: «Братья! Нужно построить дом для сестер, даже если нам придется покинуть этот наш дом». Потом, покинув Болонью, блаженный Доминик поручил это дело четверым собратьям, а именно Павлу Венгерскому, Гвале, который позднее стал епископом Брешийским, Вентуре Веронскому, который вскоре после этого стал провинциалом, а также Рудольфу из Фаенцы.

Сеньора Диана пребывала в родительском доме телом, но не духом. А поскольку, боясь родителей, она не могла исполнить то, чего желала и что обещала блаженному Доминику, а именно, не могла построить дом сестер, который бы по названию и в действительности принадлежал бы Ордену, то однажды сказала, что хочет посетить монастырь в Ронзано. Итак, она отправилась в тот монастырь с пышной свитой, неожиданно попросила об облачении в рясу и получила ее. Как только сопровождавшие ее дамы узнали об этом, немедленно отправили в город гонца. Сразу же сбежалось множество людей, которые ворвались в монастырь и вывели ее оттуда силой, так что сломали ей ребро, из-за чего она около года пролежала больной в доме своего отца.

В это время в Болонье находился святой Отец Доминик. Узнав о том, какая несправедливость с ней приключилось, он послал ей тайное письмо, ибо родители не позволяли ей ни с кем говорить иначе как в присутствии кого-то из близких. Между тем блаженный Доминик переселился в радость вечную, а сестра Диана, как только почувствовала себя лучше, сбежала в упомянутый монастырь. Родители, смирившись, дали ей свободу. Она же оставалась в том монастыре со дня Всех Святых до недели в октаве Вознесения. Тогда-то блаженной памяти магистр Иордан, который был тогда провинциалом Ломбардии, вместе с упомянутыми ранее братьями, которым блаженный Доминик поручил это задание, помог ей довести дело до долгожданного конца.

Построив небольшой дом, братья отправились к Диане и ввели в него ее и четырех других сестер из Болоньи в год Господень 1223 в октаве Вознесения. А в праздник апостолов Петра и Павла они приняли облачение Ордена из рук отца магистра Иордана.

Магистр Иордан хотел, с позволения папы, перевести туда четырех сестер из монастыря святого Сикста, чтобы они научили их монашеской жизни. Так четыре сестры, которые принесли обеты блаженному Доминику и от него получили рясу прибыли в монастырь святой Агнессы. Они жили там до самой своей смерти, отличаясь великой святостью. До сего дня жива одна из тех сестер, Цецилия.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий