Вымученная жажда мира

3/27/2024, No Comment

Пролог к сборнику писем св. Екатерины Сиенской, авторства Людмилы Грыгель, 8.

Неожиданное призвание Раймонда в Рим во время «миссии среди народа» в Валь-д’Орча является сигналом ухудшающейся ситуации в Церкви и в Италии, а также предвестием ожидающих Екатерину новых заданий. Вскоре после этого, в начале 1378 года Григорий XI просит Екатерину от его имени вступить в мирные переговоры во Флоренции, которая вот уже 3 года вела бессмысленную войну с папой, а сейчас погрузилась в хаос интриг и споров различных политических фракций. Екатерина отправляется в город на берегах Арно, где ее сердечно принимают друзья, а Николай Содерини предоставляет в ее распоряжение один из своих домов. Однако настроение в возбужденном городе не способствует миротворческой миссии вдохновленной терциарки; большинство политиков занимают непримиримую антипапскую позицию, а воспаленные общественные конфликты приводят к восстанию, известному как бунт Чомпи (Ciompi — чесальщики шерсти). Дойдет даже до того, что на святую Екатерину нападет подстрекаемая толпа и она только чудом избежит смерти. Но дело мира все-таки не было полностью проиграно. Не смотря на смерть Григория XI (в марте 1378) и оппозиции некоторых флорентийских политиков, был подписан мирный договор с новым папой - Урбаном VI. Наконец, 18 июля Екатерина узрела оливковую ветвь, выставленную на Палаццо Веккьо. Только после этого торжества она оставляет Флоренцию и возвращается в Сиену.

Тогда она призывает к себе трех своих наилучших секретарей: Стефана Макони, Нери ди Паглиареси и Бардуччо Канигиани, чтобы на протяжении двух месяцев диктовать им свое единственное творение, названное: Диалог о Божьем Провидении или Книга Божественного Учения. Эта книга отредактированная и систематизирована секретарями является синтезом мистических переживаний святой Екатерины Сиенской, записанная в форме разговора с Богом. Когда Екатерина еще была погружена в творческий экстаз, в Церкви произошли события, которые поглотят остатки сил хрупкой женщины, которая не отступала ни перед каким трудом или опасностью, если благо милой Невесты Христовой находилось под угрозой.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий