Пролог к сборнику писем св. Екатерины Сиенской, авторства Людмилы Грыгель, 8.
Неожиданное призвание Раймонда в Рим во время «миссии среди народа» в Валь-д’Орча является сигналом ухудшающейся ситуации в Церкви и в Италии, а также предвестием ожидающих Екатерину новых заданий. Вскоре после этого, в начале 1378 года Григорий XI просит Екатерину от его имени вступить в мирные переговоры во Флоренции, которая вот уже 3 года вела бессмысленную войну с папой, а сейчас погрузилась в хаос интриг и споров различных политических фракций. Екатерина отправляется в город на берегах Арно, где ее сердечно принимают друзья, а Николай Содерини предоставляет в ее распоряжение один из своих домов. Однако настроение в возбужденном городе не способствует миротворческой миссии вдохновленной терциарки; большинство политиков занимают непримиримую антипапскую позицию, а воспаленные общественные конфликты приводят к восстанию, известному как бунт Чомпи (Ciompi — чесальщики шерсти). Дойдет даже до того, что на святую Екатерину нападет подстрекаемая толпа и она только чудом избежит смерти. Но дело мира все-таки не было полностью проиграно. Не смотря на смерть Григория XI (в марте 1378) и оппозиции некоторых флорентийских политиков, был подписан мирный договор с новым папой - Урбаном VI. Наконец, 18 июля Екатерина узрела оливковую ветвь, выставленную на Палаццо Веккьо. Только после этого торжества она оставляет Флоренцию и возвращается в Сиену.
Тогда она призывает к себе трех своих наилучших секретарей: Стефана Макони, Нери ди Паглиареси и Бардуччо Канигиани, чтобы на протяжении двух месяцев диктовать им свое единственное творение, названное: Диалог о Божьем Провидении или Книга Божественного Учения. Эта книга отредактированная и систематизирована секретарями является синтезом мистических переживаний святой Екатерины Сиенской, записанная в форме разговора с Богом. Когда Екатерина еще была погружена в творческий экстаз, в Церкви произошли события, которые поглотят остатки сил хрупкой женщины, которая не отступала ни перед каким трудом или опасностью, если благо милой Невесты Христовой находилось под угрозой.
Отправить комментарий