Об угасающем рвении… (продолжение)

4/20/2017, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть I, глава 4b.

Её отец, который был лучше других, наблюдал за её поведением день ото дня и всё больше убеждался в том, что его дочь исполняет волю Бога, а не просто играет в капризную деву. Однажды, слуга Господня горячо молилась в комнате своего брата. Дверь в комнату была открыта, так как Екатерине запретили закрывать её. Отец вошел туда кое-что взять и увидел свою дочь, стоящую на коленях в углу комнаты, а на голове у нее сидел белоснежный голубь, но, услышав шаги он поднялся и вылетел в окно. Он спросил у своей дочери, что это был за голубь, который только что улетел. Она ответила ему, что не видела никакого голубя, да и вообще какую-либо птицу в её комнате. Этот случай удивил отца и вызвал серьезные размышления в его сознании.

Екатерина всё сильнее жаждала выполнить ту задачу, которую она лелеяла с младенчества – быть одетой в облачение ордена, основанного прославленным святым Домиником, надеясь, что таким образом ей будет проще выполнить свой обет. Она постоянно молилась Богу через заступничество этого святого, который проявил столь пламенную ревность в спасении душ. Наш Господь, видя, как отважно сражается на арене этот молодой и благородный атлет, решил поощрить её следующим видением. Во время сна ей казалось, что она созерцает всех основателей разных орденов, среди них она видела и святого Доминика, у которого по её словам, в руках была ослепительно-белая лилия, которая пылала огнем, но не сгорала. Каждый из основателей приглашал её выбрать орден чтобы служить Господу наиболее совершенно. Она повернулась к святому Доминику, который в то время направлялся к ней и вручил ей облачение Сестер Покаяния святого Доминика, ордена, который был довольно многочисленным в Сиене. Он сказал ей следующие утешительные слова:

- Дочь моя, будь добра сердцем, не бойся никаких препятствий, взращивай свое мужество до грядущего счастливого дня, когда ты оденешь желанное облачение.

Это обещание наполнило её сердце радостью, и она со слезами благодарила святого Доминика, после чего пробудилась ото сна.

Это видение настолько утешило и укрепило её, что однажды она собрала своих родных и с уверенностью сказала им:

- В течение долго времени вы считали, что я должна непременно вступить в брак, и всеми силами порывались принудить меня к этому. Вы знаете, что эта мысль вызывает во мне ужас, мое поведение должно было вас в этом убедить. Я не оправдываю себя перед своими родителями, но мой долг запрещает мне молчать и далее. Я должна сказать вам откровенно о своем обязательстве, которое не есть чем-либо недавним, а принятым еще в детстве. Я приняла обет безбрачия, но не по своему легкомыслию, а с полным пониманием и осознанием того, что я делала. Теперь, в более зрелом возрасте, я более плотно ознакомилась с природой моих действий, и с помощью Божьей благодати я тверда в своем решении, поверьте, было бы легче раскрошить камень, чем заставить меня изменить решение и отказаться от этого обета ради земного союза. Я не могу удовлетворить вашу волю в этом вопросе, так как для меня важнее повиноваться Богу нежели человеку. Если вы захотите оставить меня в качестве домашней прислуги в доме, я буду безукоризненно выполнять все ваши поручения, но если вы мне прикажете уйти, знайте, что я ни за что не изменю своего решения. Моему супругу принадлежат все богатства неба и земли и его сила может защитить меня и помочь в любой необходимости.

Сказав это, она разразилась слезами и так как прозвучавшее вырвалось с таким жаром, никто не мог выдавить из себя ни слова. Не осталось более ни единого способа противодействия ее обету. До сих пор робкая и молчаливая девушка, внезапно твёрдо озвучила свое решение. Она готова была бросить отцовский дом и все общественные связи скорее, чем ей бы пришлось этого ждать. Когда эмоции слушателей немного поутихли, её отец, который боялся Бога, вспомнив про случай с голубем, а также и другие дивные обстоятельства, сказал ей:

- Пусть сохранит нас Господь, дорогое дитя, от противостояния решению, на которое Он вдохновил тебя. Происходящие события служат нам как доказательства и мы ясно понимаем, что тобой движет не прихоть, а божественная благодать. Поэтому, ты можешь свободно выполнять принятый обет и все, что прикажет тебе Святой Дух. Отныне мы больше не станем тебе препятствовать в твоих благочестивых практиках. Прошу только, чтобы ты за нас молилась, чтоб мы стали достойными обещаний твоего супруга, который избрал тебя в столь нежном возрасте.

Затем, повернувшись к своей жене и детям, он добавил:

- Пусть никто более не противостоит моему благочестивому ребенку и не ищет способов, как изменить её благочестивое решение. Позвольте ей служить Спасителю, как она этого хочет и воздайте Ему наше благоволение. Мы никогда не сможем узреть столь прекрасный и благородный союз. Ибо мы получили в нашу семью не смертного человека, но божьего человека, который никогда не познает смерть.

После этого некоторые плакали, также и её мать ещё долго рыдала, так как тоже любила свою дочь. Екатерина напротив, возрадовалась в Господе и поблагодарила Его за то, что Он сделал её победителем. Она сдержанно поблагодарила родителей и отныне располагала предоставленной ей свободой.

Перевод: Ursa Minor

продолжение

No Comment

Отправить комментарий