К этому способу молитвы он прибегал, находясь в пути по разным землям, и особенно будучи в пустынных местах. Тогда он находил утешение в размышлении и созерцании. Порой он мог сказать своим спутникам: «Как сказано у Осии, “Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее”» (Ос 2,14). Так что бывало, что он слегка отделялся от спутников, или обгонял их, или, как случалось чаще, изрядно отставал от них; идя в одиночестве, он молился на ходу, и в мыслях его возгорался огонь (Ср. Пс 38,4). И была у такой его молитвы странная особенность – казалось, что он временами отгоняет рукой от лица летящий пепел или мух, и из-за того он часто осенял себя знамением креста. Братья думали, что в подобной молитве святой достигает глубин Священного Писания и приближается к самому сердцу постижения слов Божиих, где и обретает силу и отвагу для пламенной проповеди и тайную близость со Святым Духом, помогающим ему знать сокрытое.
Приведу здесь лишь одну историю, умолчав о многих ей подобных. Случилось однажды, что дьявол явился в болонскую церковь Братьев Проповедников в облике молодого распутника и попросил кого-нибудь выслушать его исповедь. К нему один за другим приходило пятеро священников, потому что первый исповедник испытал такое порочное возбуждение и столь воспламенился его словами, что отказался дослушать исповедь до конца, не в силах более внимать таким ужасным вещам. Со вторым произошло то же самое, а также и с третьим, четвертым и пятым. Однако они отходили от него, ничего не говоря, и не были готовы открыть кому-либо содержание его слов, так как священники были уверены, что слышанное ими есть таинство исповеди, даже если для дьявола все и обстояло иначе. Тогда ризничий пошел к святому Доминику, который тогда был в Болонье в монастыре, и пожаловался на священников – мол, целых пятеро не могут принять исповедь единственного грешника. «Какой позор! – добавил он. – Эти священники проповедуют покаяние, а потом отказываются давать грешникам отпущение». Тогда святой отец Доминик восстал от чтения и созерцательной молитвы и отправился принимать исповедь дьявола, и, сдается мне, ему уже было ведомо, что должно произойти. Когда он явился в церковь, дьявол подошел к нему, и святой отец, немедленно узнав его, сказал: «Зачем ты, злой дух, искушаешь слуг Божьих под этой личиной благочестия?» И другими подобными словами святой сурово его отчитал. Дьявол тотчас исчез, оставив в церкви серную вонь. После чего ризничий, вполне успокоившись, перестал гневаться на священников.
Перевод: Антон А. Дубинин ОПс.
Отправить комментарий