О том, как Екатерина дала обет чистоты и о событиях её ранних лет

1/19/2017, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть I, глава 3.

Явление нашего Господа оказало настолько мощное влияние на сердце этого благочестивого ребенка, что в нём были разрушены даже зачатки себялюбия, и вместо них в сердце воспылала исключительная любовь к Иисусу Христу и славной Деве Марии. Любая иная любовь казалась ей сплошным страданием и испорченностью, и её наисильнейшим желанием было воссоединение со Спасителем. Святой Дух одарил её благодатью понимания, что чистота души и тела необходимы для угождения Творцу, так что она бережно хранила свою чистоту до конца жизни. Она молила Царицу Ангелов и дев быть милостивой и ниспослать ей божественный свет, необходимый как доказательство её сильнейшего стремления соблюдать ангельский образ жизни на земле и для спасения её души. Наконец, небесное благоразумие призвало её не подавлять святые эмоции, вызванные в её душе Божьим Духом, и в один прекрасный день, пребывая в уединенной молитве, она взволновалась и призвала Благословенную Деву такой молитвой:

- Я обещаю Твоему Сыну и обещаю тебе никогда не принимать какого-либо другого супруга и сохранить себя в меру своих сил чистой и незапятнанной.

Екатерина действительно приняла божественного Супруга и строго придерживалась своего обета чистоты в их союзе. Благословенная Мать Иисуса чудесным образом выполнила брачную церемонию, о котором мы узнаем по ходу нашего повествования.

После принятия этого вечного обета, Екатерина стремительно возрастала в святости и, подражая Иисусу Христу, распинала своё невинное тело и насколько возможно отказывалась от какой-либо пищи. Когда ей приносили мясо, она тайком относила его к брату Стефану или вовсе тайно выбрасывала его. Она продолжала и усиливала умерщвление своей плоти не только когда была одна, но и в присутствии своих юных друзей. Она чувствовала жгучее рвение к спасению душ и испытывала особенную привязанность к святым, которые усердно способствовали этому: особенно она любила святого Доминика с его апостольским милосердием.

Дитя становилось старше, но вера, надежда и милосердие развивались в ней еще задолго до её нежных лет, и её ежедневное поведение вызывало уважение среди старших. Лапа связывает с этим следующий случай. Екатерина едва достигла десятилетнего возраста, когда Лапа, желая заказать Мессу в честь святого Антония, отправила её с этой просьбой к викарию прихода, поручив при этом пожертвовать несколько свечей на алтарь и некую сумму денег. Благочестивый ребенок радостно выполнил поручение матери, и, желая быть полезной, решила добавить некоторые молитвы, способствующие прославлению Бога. Она осталась в церкви до окончания Мессы и не возвращалась домой до тех пор, пока служение не было окончено. Её мать, убежденная в том, что дочь должна вернуться домой сразу после того, как поговорит с викарием, находила ее отсутствие слишком длительным и упрекала её «распространенным среди людей» образом за медлительность:

- Будь прокляты те языки, притворившиеся, что ты не должна была вернуться.

Дитя слушало эти слова, ничего не отвечая, но спустя несколько мгновений она позвала Лапу в сторону и сказала ей со всей серьезностью и смирением:

- Дорогая мама, всякий раз, когда я совершаю какую-либо ошибку или же плохо исполняю твои поручения, наказывай меня, бей меня, но прошу, даже ради того, чтоб заставить меня исполнять свои обязанности лучше, никогда не проклинай кого-либо из-за меня, это негоже в твоем возрасте и приносит мне много боли.

Мать была очень удивлена таким уроком от своего ребенка и была ещё больше удивлена, когда узнала, что всё это время она пожертвовала Святой Мессе, а не слонялась где-либо без дела, как она вначале поспешно решила.

Перевод: Ursa Minor

продолжение

No Comment

Отправить комментарий