Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХII.
Джованни Доменико Тьеполо, Бог Отец
Теперь ты видишь, что моя истина не обманула вас, говоря: Кто возлюбит Меня, будет одно со Мною; ибо следуя учению моего Сына с чувством любви, вы соединены с Ним и благодаря соединению с Ним, вы – соединены со Мною, ибо мы – одно и то же. Поэтому, если Истина моя изрекла: Явлю вам себя, изрекла истину. Являя себя – являет Меня, а являя Меня – являет себя.
Но почему же Сын мой не сказал: Явлю вам Отца моего? По трем особенным причинам.
Во-первых, Он хотел открыть, что Я не отделен от Него, и Он от Меня. Поэтому святому Филиппу, который просил: Покажи нам Отца, и довольно для нас; Он ответил: Кто Меня видит, видит Отца, а кто видит Отца, видит Меня (Ин 14,8-9). Он сказал это, поскольку является одно со Мною, но то, что Он имеет – имеет от Меня, а не Я от Него. Поэтому Он сказал Иудеям: Учение мое не мое, а Того, кто послал меня, Отца (Ин 7,17). Поскольку Сын мой происходит от Меня, а не Я от Него. Однако Я – одно с Ним, а Он – со Мною. Поэтому Он не сказал: Явлю вам Отца, а сказал: Явлю себя, как бы утверждая, что «Я одно с Отцом».
Вторая причина в том, что являясь вам, Он не принес ничего иного, только то, что получил от Меня, Отца, как бы хотел сказать: Отец явил себя Мне. Поскольку Я – одно с Ним, себя и Его, при моем посредничестве, являю вам.
Третья причина в том, что Я, будучи невидим, не могу быть видимым вами, видимыми, пока вы не будете отделены от своих тел. Тогда узрите Меня, Бога, лицом к лицу, а Слово, Сына моего, духовно, только в момент всеобщего воскресения, когда ваша человеческая природа согласуется и соединится с человеческой природой Слова, как Я изложил тебе это выше, в разделе о воскресении*.
Поэтому ныне вы не можете видеть Меня таким, каков Я есть. Поэтому Я укрыл божественную природу под завесой вашей человеческой природы, чтобы вы могли Меня узреть. Я, невидимый, стал видимым, давая вам Слово, Сына моего, укрытого под завесой вашей человеческой природы. Он являет Меня вам. Поэтому Он не сказал: Явлю Отца, а сказал: Явлю вам себя, как бы хотел сказать: Согласно с тем, что дал мне Отец мой, Я явлю себя вам.
Видишь теперь, что в этом явлении Меня, Он являет себя. Ты услышала также, почему Он не сказал: Явлю вам Отца. Ибо невозможно для вас в смертном теле видеть Меня, Отца, как Я тебе изложил, и поскольку Он – одно со Мною.
* Ср. глава XLII
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий