Осужденные

11/04/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, XLII.

Я рассказал тебе о достоинстве праведников, чтобы ты лучше поняла несчастье осужденных. Ибо второе их мучение – видение блаженства праведников. Это видение увеличивает их мучения, как и для праведников, наказание осужденных увеличивает радость моей благости. Ибо свет более делает заметным тьму, а тьма – свет. Поэтому для осужденных мучением будет видение блаженных; с ужасом они ждут последний день суда, ибо знают, что будет он для них усилением пыток.

Действительно, когда они услышат ужасный голос: Surgite mortui, venite ad iudicium*, душа вернется с телом, которое у праведников будет прославленным, а у осужденных страждущим во веки. Осужденные покроются стыдом и позором пред лицом моей Истины и всех блаженных. Червь совести будет точить тогда сердцевину древа, то есть душу, и пожирать кору, то есть тело.

Вмениться им в вину: кровь, пролитая ради них, дела духовные и временные моего милосердия, совершенные ради них моим Сыном, их собственные обязанности по отношению к ближнему, записанные в святой Евангелии. Обвиняемы будут за жестокость по отношению к ближнему, за гордыню и себялюбие, за распутство и алчность; видение милосердия, которое они от Меня получили, будет строже усугублять порицание.

В минуту смерти душа сама слышит обвинение, но на всеобщем суде оно будет относиться одновременно к душе и телу; ибо тело было спутником и инструментом души, в совершении добра и зла, согласно с тем, что нравилось собственной воле.

Каждый поступок, добрый и злой, совершается при посредничестве тела. Поэтому по праву, дочерь моя, избранные души получают славу и бесконечное счастье со своими прославленными телами, чтобы оба получили награду за свои труды, которые вместе свершили ради Меня. Точно так тела злых будут разделять их вечные страдания, ибо были инструментом греха.

Поэтому обновляться и возрастут мучения грешников, когда в телах станут пред обличьем Сына моего. Что ж это за осуждение их несчастной чувственности и нечистоты, видеть людскую натуру в человеческой природе Христа, соединенную с чистотой моего божества. Узрят они ту глину Адама, из которой создана ваша природа, вознесенная превыше всех ангельских хоров, когда они из-за своих ошибок, будут погружены в глубины ада.

Узрят они щедроты и милосердие, яснеющее в блаженных, которые обрели плод крови Агнца; узрят все страдания, которые они перенесли и которые украшают их тела, как вышивка платье, не благодаря силе тела, но как следствие полноты души, которая отражает в теле награду своих трудов, ибо было оно ее спутником в совершении добродетелей. Как лицо человека отражается в зеркале, так в теле просвечивается плод трудов, таким образом, как Я тебе это сказал.

Видя такое достоинство, которого они лишены, эти обитатели тьмы чувствуют, что возрастает их мучение и стыд, ибо на их измученном и истерзанным теле появляется пятно нечестия, которое они совершили. Тогда на ужасный голос, который они услышат: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф 25,41), пойдет их душа вместе с телом, окруженная всем зловонием земли, обитать с бесами, без утешения надеждой, каждая по-своему, согласно мере и разнообразию совершенных грехов. Скупой, погруженный в смраде алчности, гореть будет в огне вместе с благами этого мира, которые столь недостойно возлюбил. Жестокий гореть в нем будет со своею жестокостью; развратник со своим развратом и низменными вожделениями; несправедливый – со своими несправедливостями; завистливый и гневающийся на ближнего – со своею ненавистью. Это неупорядоченное себялюбие, сопряженная с гордостью, из которой вышли всяческие злости, будет их жечь и причинять им несносные мучения; так все будут наказаны, каждый по-своему, одновременно душою и телом.

Вот несчастный конец тех, кто идут нижним путем, через реку, не поворачиваясь, чтобы познать свои прегрешения и просить о мое милосердие. Так они приходят к вратам лжи, ибо следуют за учением дьявола – отца лжи, и дьявол сам является вратами, через которые входят в вечное осуждение, как Я это сказал тебе выше.

Избранные же, сыны мои, ступая верхним путем, по мосту, следуют путем истины, и эта истина является вратами. Поэтому изрекла моя Истина: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14,6). Он – врата и путь, по которому следует идти, чтобы придти ко Мне, морю спокойствия.

И наоборот, те, кто шли за ложью, пришли к водам смерти. Слепцы и безумцы! Там призывает их дьявол, а они не замечают этого, ибо утратили свет веры. Дьявол говорит им: «Кто жаждет воды смерти, пусть придет ко мне, и я его напою».

* Восстаньте умершие, предстаньте пред судом.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий