О том, как Магистр Иордан явился монахине и утешил ее

11/02/2015, No Comment

Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть III. Легенда об Иордане Саксонском, Глава XXVI.

В это время жила в монастыре в Айвьере, что в Брабанте, цистерцианская монахиня по имени Лютгарда*, через которую Господь сотворил много чудес – как при ее жизни, так и после смерти. Она особенным образом почитала блаженного Магистра Иордана. Сорок лет она служила Богу в святом монашеском хабите, но под конец от старости и обильных слез совершенно потеряла зрение. В канун Рождества Магистр Иордан явился ей следующим образом: с утра и до полудня она молилась, притом не ощущая своего обычного молитвенного пыла, и, истомившись, воскликнула в муке: «О благий Господи, отчего подвергаюсь я таким страданиям? Ведь я уверена – будь у меня на небесах или на земле друг, который молился бы обо мне, не одолевало бы мое сердце такое уныние». На этих словах из глаз ее полились слезы, и перед внутренним взором вдруг предстал брат, облеченный таким светом и величием, что она его не узнала. «Кто ты?» – вскричала монахиня в изумлении, на что светлая фигура отвечала: «Я – Магистр Иордан, покойный Магистр Ордена Проповедников. Я отошел от земли в славу небесную, где ныне царствую, превознесен вместе с хорами пророков и апостолов; я был послан с небес, чтобы возвеселить тебя в праздничный день. Мужайся – ведь скоро и ты подобным образом будешь увенчана Всевышним, но до того часа ты должна не забывать во благо нашего Ордена ежедневно читать псалом «Deus misereatur nostri»**, а с ним коллекту к Духу Святому, как ты мне некогда обещала». С этими словами он отошел, оставив ее в таком мире душевном, какого она до сих пор не знала.

Достопочтенный отец открывал эту тайну и другим людям разными образами, сообщая, что ныне его место – среди высочайших князей небесного воинства. Об этом же видении можно прочесть куда более подробно в жизнеописании святой Лютгарды***.

* Св. Лютгарда Святого Сердца, она же Лютгарда Айвьерская (или Тонгрская) (Lutgard, Lutgarde d’Aywieres (de Tongres) - знаменитая цистерцианская святая-мистик, 1182-1246; прославлена множеством экстазов – ей многократно являлся Господь и святые, она пророчествовала, левитировала, прославилась духовными советами. Слепой она пробыла последние 11 лет своей жизни, и в искусстве изображается монахиней, слепнущей, когда Христос показывает ей свои раны (хотя судя по житию она ослепла много позже, а видение ран Христовых получила еще в юности, вместе с призванием).

** Пс. 66 «Боже! будь милостив к нам».

*** Ср. Acta Sanctorum, 23 июня. Она умерла 16 июня 1246 г.

Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий