Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть IV. Развитие Ордена, Глава X.
Брат Геррик из Сен-Кентина, овладевший многими познаниями в философии, медицине и естественных науках и впоследствии с большим успехом преподававший богословие в Париже, так повествует нам историю своего призвания. Однажды услышав в церкви следующее чтение: «Дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт. 5,5.), и далее о прочих патриархах, которые умерли после предолгих лет жизни, он возопил: «Все, все до единого умерли, даже и те, кто жил дольше всех! Что же станется с нами, ведь и мы должны умереть, как они!» Эта целительная мысль и побудила его отправиться к нашим братьям, а ныне святость его жизни и глубина и ясность учения известны всему Ордену и Церкви.
Брат Октавиан из монастыря во Флоренции*, муж высокой крови и еще более высоких добродетелей, а также прекрасный проповедник, рассказывает о причинах, приведших его в Орден. Во время учебы в Болонье ему случилось присутствовать на похоронах, и когда труп на носилках повлекли к могиле, голова покойного свесилась вниз, и мертвое лицо его было страшно. Брат Октавиан испытал отвращение при виде непристойной спешки, с которой тело опускали в могилу, чтобы под землей поскорее скрыть его от глаз, как нечто мерзкое и ненавистное; и в сердце его вошла память смертная и спасительный страх. Поэтому он, не медля, направил стопы в Орден, где счастливо завершил земной путь.
Брат Иоанн из Колонны**, племянник кардинала и римский патриций по происхождению, был послан дядей учиться в Париж и совсем еще отроком почувствовал призвание в Орден, возгоревшись от пламенных слов брата Иордана блаженной памяти. Но один высокопоставленный клирик воспрепятствовал ему, взяв с юноши слово, что тот не предпримет подобного шага, не посоветовавшись с ним. Наконец, приняв окончательное решение, отрок с позволения Магистра Иордана отправился сообщить об этом. Потратив некоторое время на поиски именитого клирика, юноша неожиданно обнаружил его мертвым, лежащим на хорах церкви соседнего аббатства. Эта безвременная кончина только утвердила юношу в его намерении, и из церкви он прямиком направился к братьям, чтобы исполнить заветное желание. Таковы были его постоянство и пыл во время новициата, что когда прежний наставник пришел его увещевать и отговаривать от неразумного решения, это дитя летами перед всеми братьями заставило его замолчать своими мудрыми ответами, так что наставник удалился, изумлен и пристыжен.
Тем временем по просьбе кардинала, дяди отрока, Папа Григорий отправил послание, повелевающее новицию явиться в Рим и обязывающее всех прелатов способствовать его прибытию, где бы тот ни находился. Однако новиций, прослышав об этом, бежал из города в компании другого брата и тайно переходил с места на место по всей Франции и Германии, чтобы не быть схваченным самому и притом не навлечь ни на кого другого отлучения. Кто перечислит все тяготы и печали, перенесенные им до дня обетов! И вот чудо: легаты, посланные на поиски юноши, вооруженные папскими письмами и буллами, нередко находились с ним в одном доме – но никогда не обнаруживали его присутствия.
* Основан в 1219 г.
** Джованни ди Колунна.
Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.
Отправить комментарий