О тех, кто пришел в Орден во избежание нынешних и будущих страданий

3/21/2016, No Comment

Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть IV. Развитие Ордена, Глава XI.

Возглавлявший школу магистр-грамматик из Новары*, что в Италии, дал обет вступить в Орден и даже назначил день, собираясь принять хабит в Милане, но поколебался в намерении из-за привязанности к ученикам и любви к мирскому. Переехав в другой город, он надеялся вновь открыть там свою школу без риска притом каждый день встречать на улицах братьев. Но в самый день нарушения обета он внезапно ослеп и оставался слепым в течение трех дней. Наконец осознав свой грех, магистр отправился на исповедь, и зрение вернулось к нему, после чего он вступил в Орден и оставался верен до самой смерти.

В Болонье жил школяр весьма изысканной жизни, о ком одной благочестивой душе дважды было откровение, что если он встретит правильного советчика, он может и отвергнуть мир ради Ордена. Брат, которому Господь это открыл, рассказал обо всем субприору, земляку того юноши. Субприор в ответ сказал лишь, что для человека состоятельного и привыкшего наслаждаться жизнью почти невозможно отринуть пагубные привычки юности. Однако тот брат настаивал, что для Бога нет ничего невозможного, и субприор, поразмыслив, согласился с ним и отправился навестить студента. Но едва он ступил к тому на порог и увидел, как роскошна обстановка его дома – дорогая мебель и гобелены – сердце его усомнилось в вероятности успеха, не мог он и начать разговор об Ордене. Наконец студент заметил, что что-то неладно, и, подозревая, что собеседник задумал сказать ему проповедь о суете мирского, не дал земляку заговорить: «Если хочешь, чтобы я тебя слушал, обещай не говорить ни слова о Боге и не упоминать о Нем в моем присутствии». «Хорошо, - согласился брат, - давай поговорим о доме и о твоих родных, только в самом конце позволь мне все же сказать о Боге пару слов». «Договорились, - ответил школяр, - но помни – не более двух слов!» Некоторое время они весело беседовали, потом субприор встал, собираясь уходить. «Ну вот, пришел, наконец, черед двух слов о Боге, - сказал он. – Друг Рекальд, знаешь ли ты, какое место уготовано на том свете для людей, не приносящих покаяния?» «Не знаю», - отвечал студент. «Тогда послушай, как это место описывает пророк Исайя: «Под тобою подстилается червь, и черви - покров твой»**, - и с этими краткими словами брат ушел. Однако мысль об этих червях стала преследовать юношу неотступно, так что несколько дней он не мог думать ни о чем другом. И тщетно стремился он изгнать ее веселыми пирушками – напротив, развлечения только усиливали мысль о червях. Вскоре школяр явился к братьям, прося принять его в Орден: он предпочел в до конца жизни спать на жестком ложе и потом быть вознесенным ангелами в рай, чем наслаждаться мягкостью своей постели и, в конце концов, оказаться в аду, терзаемым бесчисленными червями и личинками, сама мысль о которых в течение нескольких земных дней оказалась столь невыносимой.

* Под Миланом. Не путать с Наваррой.

** Ис 14:11. Согласно Вульгате: «subter te sternetur tinea et operimentum tuum erunt vermes» - «под тобой постелятся черви, покроют тебя черви и личинки».

Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий