Из книги брата Жерара де Фрашет «ЖИТИЯ БРАТЬЕВ», Часть III. Легенда об Иордане Саксонском, Глава VI.
Господь по благости Своей наградил его особым даром молитвы, которую не могли сократить или прервать ни беспокойство о благосостоянии братьев, ни долгие странствия, ни какое другое занятие. Обычно он преклонял колени, выпрямив спину и благочестиво сложив руки, и так молился, не сгибаясь, не присаживаясь и не клонясь на сторону, в течение времени, за которое человек мог бы без труда пройти около восьми миль*. Таким образом он чаще всего молился после комплетория, и еще раз после заутрени, независимо от того, оставался он в это время дома или только что возвращался из утомительного странствия. Во время молитвы он так горько плакал, что без труда мог бы применить к себе самому слова пророка – «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь» (Пс 41,4), в чем обычно и находят причину его плохого зрения. Наблюдавшие его в такие минуты часто слышали его громкие рыдания; также позволял он слезам свободно течь по щекам во время Святой Жертвы; и даже проповеди и наставления его нередко были прерываемы плачем. В монастыре ли, за его ли стенами он целиком отдавался созерцанию, в котором черпал великий душевный мир. В утомительных странствиях своих он непременно занимал себя молитвой и созерцанием – кроме тех случаев, когда читал бревиарий вместе со спутником или же беседовал о духовных предметах. Подобный образ действия он советовал всем, кто был у него под началом, побуждая их избирать какую-либо божественную тайну для размышления и после делиться друг с другом мыслями, пришедшими по ее поводу. Часто он опережал спутников, уходя вперед на расстояние броска камня под пение какой-либо из своих любимых песен, - например, Salve Regina или гимна Jesu nostra redemptio**, притом проливая слезы. Подобные духовные экстазы нередко служили причиной того, что он отрывался от товарищей и терялся в пути, так что они вынуждены были отправляться на его поиски. Но никогда никто не слышал, чтобы он ворчал или жаловался, сбившись с дороги, или утратил присутствие духа; также никогда не винил он в этом других - напротив же, если те были расстроены, весело утешал их, говоря: «Ничего, братие, все это часть пути на небеса!»
* Миля XIII в. – около 3 км., стало быть, 8 миль – более 20 км!
** «Иисус, наше искупление», гимн Комплетория на пасхальное время.
Перевод: Антон А. Дубинин ОPs.
Отправить комментарий