Письмо 4 (LVI) блаженного Иордана Саксонского, братьям в конвенте св. Иакова в Париже, Падуя, 3-10 апреля 1233 года.
Воскресение, кисти бл. Фра Анджелико
Дражайшим сынам в Сыне Божьем: приору и всему конвенту в Париже, брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, шлет приветствие и желает познания того, что небесное, а не того, что земное.
Услышал я, дорогие (и это весьма меня обрадовало), что в большом единомыслии вы живете в доме молитвы, сосредоточенные на образовании, возрастающие во взаимной любви и мире. Справедливо же благословляет душа моя Господа и вся внутренность моя – святое имя Его (Пс 103,1). Во время этих праздничных дней, полных радости, наново я понимаю, как Христос, жизнь и воскресение наше (Ин 11,25), восстав из мертвых, уже больше не умирает (Рим 6,9). Показалось мне также, что именно вы принадлежите к тем, которые в Нем воскресают, свидетельствуя о Его Воскресении. Не хочу вам льстить, но надеюсь, что никто из вас этим не чванится, но ведь можем же воистину радоваться и гордится в Господе мы, которые – победив первую смерть, которую несут грехи – чувствуем, что ходим в новости жизни; мы, которые отбрасываем даже тот пакт смерти, который вызывает, что воскресший Лазарь должен будет снова умереть, а имея в себе зачаток бессмертия, трудимся изо дня в день, чтобы все глубже и глубже обновлять дух нашего разума. Уповаю в Господе, который призвал нас из тьмы в чудный Свой свет (1П 2,9), которым является воскресение, что никогда в этом не усомнитесь. Ибо с тех пор как вы воскресли с Христом, не можете разуметь как дети. Ищите горнего, где Христос сидит одесную Отца (Кол 3,1). Молитесь, трудитесь и не прекращайте усилий, чтобы – поскольку сегодня не случается уже никому встретить в Галилеи небесного Иисуса – посетил Он нас, тем не менее, в нынешней поре так, как на протяжении сорока дней являлся своим ученикам, многократно и многообразно (Евр 1,1) повествуя им о Царстве Божьем и утешая с благостью.
Если же находится между вами Мария, которая некогда омыла Его ноги, изливая обильные слезы, пусть следит, чтобы горько плача у гробницы, не почувствовала утешение, текущее из радостной встречи. Пусть также Петр, который ведь слезами смыл свое отречение, не отказывается сегодня от встречи с Господом. А если бы нашелся кто-либо, кто совершенным образом чувствует в себе Его присутствие, кто страдает по причине продолжительного паломничества нашей жизни, кто иногда живо стремится к небесному Иерусалиму, а иногда опечаленный бредет в Эммаус, пусть следит, чтобы впав в гордыню (что часто случается с новичками на пути благочестия), не пропустил встречу с Господом. Пусть лучше повторяет со страхом и восхищением: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге? (Лк 24,32)
А сверх того, дорогие, помните об одном: сохраняйте неустанно взаимную любовь, ибо Иисус не сможет явиться тому, кто от единства уходит в разделения. Апостол Фома, будучи вне общины, не заслужил того, чтобы узреть Иисуса – а ты разве святее чем он?
Поэтому заявляю каждому человеку, который более напоминает животное чем существо наделенное духом, который предпочитает свое более того, что общее, и который ходит своими стежками, что если он не побеспокоится о любви, которая своего не ищет (1Кор 13,5), которая не знает разделений, но радуется общим благом и любит единство, то такой не заметит присутствия Иисуса. Быть может иногда, он почувствует по-своему какое-нибудь маленькое утешение, но никогда полного присутствия Господа, если не присоединится к тем, кто в согласии пребывает в доме. Шлю вам эту мысль, дорогие, по случаю праздников, которые мы переживаем, имея полное упование, что вы следуете тому, что я вам наказал, и все более ревностно желаете следовать. Таким образом вы станете для нас утешением и облегчением в Сыне Божьем, Иисусе Христе, которому честь и держава во веки веков. Аминь.
Пишу вам это послание в октаве Пасхи, в Падуе, где Господь дал нам уже много (около тридцати!) способных и образованных послушников. Есть среди них много магистров благородного происхождения. В среду перед Пасхой вступил мастер Иаков, лучший во всей Ломбардии учитель права, архидиакон в Равенне и проректор в Боббио – муж благоразумный, известный, совершенно воспитанный и исполненный благодати, который отказался от предлагаемого ему перед вступлением к нам, епископства. Вместе с ним вступил один необычайно талантливый юноша, прекрасно образованный в свободных искусствах, происходящий из знаменитейшего венгерского рода, имеющий также очень значительный архидиаконат. Кроме того, как часто сообщают мне посланники или читаю в письмах, наши братья, с благодатью Божьей ревностно и с жаром трудятся для Церкви, а слово Божье, живое и действенное (Евр 4,12), поражают в сердце врагов Царя (Пс 45,5).
За все это приносите благодарение Богу – подателю всяческих благ.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий