На дне наших сердец горит Божий огонь

5/28/2014, No Comment

Письмо 46 (XIII) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, Франция, после 21 мая 1236 года (Традиционно это письмо считается последним из написанных Иорданом Диане. Целью упомянутого им далекого путешествия должна была быть Святая Земля, откуда он уже не вернулся).

Дражайшей дочери своей, Диане, брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, шлет приветствие и пожелание постоянной дружбы с Иисусом Христом.

Поскольку так часто, как бы я хотел и как бы ты того хотела, не могу тебя видеть, чтоб познать с тобою утешение, поэтому я ищу успокоения моих желаний, нанося тебе эти письменные визиты, во время которых могу рассказать о себе и спросить, как ты себя чувствуешь. Каждое известие о твоих успехах и твоей радости – сладчайшая пища для моей души.

Ты не знаешь еще, в какие отдаленные концы света мне придется сейчас отправиться. Но ведь, если бы даже знала место моего пребывания, все равно не найдешь посланника, через которого могла бы хоть что-нибудь обо мне узнать. Так редко, возлюбленная, мы писали друг другу. Радостно, на дне наших сердец горит Божий огонь. Именно там, в порывах любви мы неустанно обмениваемся словами, которые ни один язык не может выразить и ни одно письмо.

О, Диана, как же несчастна наша судьба, которую сейчас переносим: что не можем дарить друг другу любовь, без боли и страха! Ты грустишь и страдаешь, ибо не дано тебе постоянно видеть меня. Я погибаю от тревоги, ибо нечасто случается мне быть с тобою. Кто введет нас в укрепленный город? (Пс 60, 9), в город Господа Саваофа, который основал сам Всевышний и где нас ничто не разлучит с Ним и друг с другом? Здесь на земле, сердца наши ежедневно наново раздираемы, непрерывно кровоточат, а нищета наша так нас угнетает, что мы взываем: кто избавит меня от сего тела смерти?! (Рим 7,24)

Но, перенесем же это с терпением. И, насколько позволяют ежедневные занятия, обратим наш разум только к Тому, единственному, кто может вырвать нас из уз необходимости. Только в Нем единственном можно обрести отдохновение. Если будем искать что-либо вне Его, найдем только смятение и множество страдания. Так примем же с радостью даже приходящие скорби, ибо такою же мерою, которой мы меряем собранные колосья наших страданий, отмерит нам в зернах радости сам Сын Божий, Иисус Христос, которому честь и слава, сила и держава во веки веков. Аминь.

Молись обо мне так, как до сих пор. Приветствуй от меня приорессу, Галиану. Приветствуй также наших знакомых из-за клаузуры, особенно твоих домашних, если они придут тебя навестить, и попроси их молиться обо мне. Прощай, возлюбленная дочь, в Сыне Божьем, Иисусе Христе.

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий