Зеркало Христа

6/07/2014, No Comment

Письмо 47 (XXVIII) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, (Издателям не удалось установить дату и место написания).

Брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, возлюбленным дочерям, невестам Иисуса Христа, Диане и сестрам у Святой Агнессы, шлет пожелание радости и утешения Святого Духа.

Дражайшие дочери, укрепляйтесь в Господе Иисусе, вашем Женихе, которого вы справедливо выбрали из всех желаний этого мира и которого обняли руками молитвы и слез, хватая Его так сильно, чтоб не выскользнул. Не бойтесь, поскольку нет уже для вас осуждения, если вы обрели Господа – творца спасения. Он хочет, в состоянии и может избавить вас от всяческого смятения и тревоги, также той, которая скрывается в сердце.

И поэтому кто-либо из вас, если охватит ее иногда духовная вялость, если огорчит ее твердость собственного сердца, если бушующий поток благочестия утратит стремительность, осмелилась бы сказать: «Мой Господь оставил меня и уже заботится обо мне (ср. Пс 22,1), поскольку оставили меня мои ранние чувства»? Пусть подобные слова будут как можно дальше от невесты всемилостивого Иисуса Христа! Так могут говорить только Те, кто совсем не знают Его нравов. Ведь это очевидно, что часто Он подобным образом старается возбудить жажду возлюбленных, о чем часто я вам говорил, пребывая среди вас. Если сейчас ваш Жених укрылся, то только для того, чтоб вы его сильнее искали; а найдя – сильнее обняли; заключив в объятья – не выпускали. Совершенно так, как невеста в Песни Песней, которая после многих исканий и расспросов, не видел ли кто-либо ее возлюбленного, когда, наконец, его нашла, воскликнула: Держу его и не отпущу! (Песнь 3,4) А Он утешит вас, своих невест, тем сладостным рассказом, как успокоил одну из своих возлюбленных. А именно ту, которую пророк Исаия возвращает из изгнания и невзгоды. Ибо Исаия говорит: Сказал Сион: «Господь оставил и забыл обо мне» (Ис 49,14). Слово «Сион» значит «зеркало» и означает святую душу, которая часто описана как зеркало Христа. Он сам – зеркало без порока. И душа, зная и чувствуя холодность сердца, говорит: Господь оставил меня и забыл обо мне. Но послушайте, что говорит ей Господь: Забудет ли женщина грудное дитя свое? Разве не пожалеет сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ибо я создал тебя и вылепил своими руками (Ис 49,14-16). Пусть же чаще приходят вам на ум именно эти слова! Надеюсь, что тогда, если придет какое-либо смятение, страх или даже продолжающаяся холодность сердца, то не так легко поверите дьяволу, который будет вам подсказывать, что Господь оставил вас. Ибо говорит святой Бернард*: Если встретишь какие-либо трудности, не думай о себе, что тебя покинули и забыли о тебе, но помни, что написано: «с ним Я в каждой скорби; избавлю его и прославлю» (Пс 91,15).

Уповаю на ваши молитвы. Надеюсь, что с Божьей помощью вскоре вас увижу и утешусь вами. Будьте здоровы. Приветствует вас брат Конрад, который был с нами в Болонье, и также предает себя вашим молитвам.

* Бернард Клервоский, проповедь 16 и 17 на Псалом 90(91); PL CLXXXIII, сс. 247-252.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий