Терпение должно быть устоявшимся

4/14/2014, No Comment

Письмо 41 (XLVII) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, Тренто, июль 1234 г.

Дражайшей своей дочери во Христе, сестре Диане из Святой Агнессы в Болонье, брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, шлет приветствия и пожелания благодати духовной радости.

Когда я оставил Ломбардию собираясь отправиться на капитул в Тренто, вдруг в пути почувствовал, что меня покидают силы. Болезнь задержала меня до капитула, так, что я не мог участвовать в заседаниях. Именно поэтому дефиниторы, которые хорошо не знали ситуацию в монастыре Святой Агнессы, приняли, наверное, неблагоприятные для вас постановления*. Когда я узнал об этом, то видя, что стало по-настоящему, основательно все переработал.

Но ты, возлюбленная, не беспокойся из-за этих дел. Тебе не раз приходилось выдерживать подобные трудности, благодаря чему твое терпение должно быть сильно устоявшимся, разве нет? Ведь сколько Бог допускал, чтоб твое сердце тревожилось какое-то время, и всегда с добротою избавлял тебя от испытания. И сейчас также избавит тебя от хлопот и будет помогать, до конца. А пока сложи свои мысли в Том, кто является вашим Господом, Ему доверь свои труды, ибо Он сам заботится о вас. Будь уверенна, что иногда Господь испытывает вас таким образом, чтоб проверить, как далеко вы последовали в добродетели и как много могли бы ради Него перенести.

Что касается меня, знай, что состояние мое улучшилось. Провожу богослужения и провозглашаю проповеди клиру и люду, хотя все еще не могу обрести прежние силы. Написал недавно провинциалу, стараясь оказать ему всю мою вежливость, чтоб он выслушал приора, брата Николая**, по вопросу той девочки*** и немного тебя облегчил. Кажется мне, что было бы очень плохо, если бы не выслушано такого человека, которого очень любят и который так полезен для нашего Ордена. Поэтому увещеваю тебя, чтобы ты приняла это в доброй воле.

* Трудно точно определить, о каком решении идет речь, но наверняка это имеет связь со спорами касательно статуса монахинь в доминиканском Ордене.

** Приор Николай – правдоподобно Николай Палья, бывший в то время Провинциальным Магистром Римской Провинции Ордена.

*** Речь идет о дочери их общей знакомой, желающей вступить в монастырь Святой Агнессы.

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий