Зерно и шелуха

7/25/2013, No Comment

Письмо 18 (XXIX) блаженного Иордана Саксонского к блаженной сестре Диане д’Андало, приблизительно 1227 г.

Брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, шлет вечное приветствие своей возлюбленной дочери Диане, служительнице святой Агнессы.

Господь, который меня сотворил и который часто оказывал мне свою благость, и ныне вновь умножает надо мною милосердие свое через Иисуса Христа, своего Сына, для славы своей и спасения душ. Силою Духа Святого привел уже в наш орден тридцать юношей достойных и хорошо образованных. За всех них, вместе с твоими сестрами, вознеси благодарение Богу.

Укрепляйтесь в Господе Иисусе Христе, и пусть обитает Он всегда в вашем сердце. Ибо сердце, в котором недостает Христа, подобно шелухе лишенной зерна и каждое искушение, как ветер, может ее унести с собою. Шелуха же, в которой заключено зерно, если даже ударяет в нее дуновение, остается недвижимой. Именно тяжесть зерна делает так, что ветер не может отбросить ее слишком далеко. Так точно и сердце, чтоб не унесли его искушения. Поэтому говорите, а следом за устами пусть повторяет сердце ваше: другие пусть уповают, на что хотят, а мне благо приближаться к Богу (Пс 73,28). А также: к Тебе прилепилась душа моя (Пс 63,8). Однако шелухе трудно прилепится к зерну, когда сильный ветер пробует их разделить. Поэтому, чтоб стало это возможно, Он сам старается связать нас с собою клеем своей любви и так говорит устами пророка: Я приблизил* к себе весь дом Израиля (Иер 13,11), это означает сердце видящих Бога, тех, кто ставят Его пред своими очами (Пс 16,8), которых Он постоянно опекает. Так точно нас он захотел соединить с собою, за собою повести и к жизни вечной привести Тот, кто благословен во веки веков. Аминь.

Отправляюсь в Рим. Молись обо мне. Письмо можешь прочитать всем сестрам.

* лат. agglutinavi (adglutinavi), дословно: приклеил, прилепил, нераздельно соединил. Полностью пророчество звучит: Sicut enim adhaeret lumbare ad lumbos viri, sic agglutinavi mihi omnem domum Israel (Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев).

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

следующее письмо

No Comment

Отправить комментарий