Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (121-123).
Доброта Божья в своей непостижимой премудрости зачастую имеет обычай откладывать одаривание благом, не для того, чтоб лишить его, но для того, чтоб в нужное время открылось оно с намного большей пользой. Не для этого ли Бог в своем Провидении постановил, что так будет лучше для Церкви? Или же по причине множества разных мнений на эту тему, некоторые по простоте своей, неразумно считали, что довольно того, чтоб бессмертная память о слуге Всевышнего Господа, основателе Ордена называемого Проповедническим, святом Доминике, известна была только Богу, и что не следует стараться о то, чтобы о ней узнали люди. Некая темнота, как я выше об этом упоминал, пала на сердца братьев и не было почти никого, кто воздал бы должное благодарение за Божью благодать.
Ибо после смерти мужа Божьего люд начал окружать его почитанием. Приходило множество больных разными недугами, которые проведя при его гробнице дни и ночи, свидетельствовали, что вернулись к полному здравию. Поэтому также во свидетельство своих исцелений приносили сделанные из воска очи, руки, ноги и другие части тела, и вешали их на могиле блаженного мужа. Ибо различными были недуги и способы, вследствие которых их тела были исцелены, а их проблемы улажены. Жизнь, которой он без сомнения наслаждался в небе, проявлял на земле посредством чудес. Но большинство считало, что не следует заниматься чудесами, чтобы не создавать мнения, что под прикрытием набожности они стремятся к получению дохода. Поэтому они уничтожали принесенные благодарственные дары и выбрасывали их, ревностно пребывая при своем мнении и руководствуясь неразумной набожностью, пренебрегли общим благом Церкви и похоронили славу Божью. Другие же думали по-другому, однако охваченные малодушием, боялись противиться.
И сталось так, что слава святого Отца Доминика почти двенадцать лет пребывала в успении, без какого бы то ни было почитания. Сокровище бесполезно лежало сокрытым, а блага, проистекающие от того, кто уделял силы свыше – расхищались. Но справедливость требовала того, чтобы благодать была отнята у тех, кто благодать и славу Божью старался скрыть. Ибо зерно не принесло бы плод, если бы после рождения было растоптано. Сила Доминика открывалась часто, но подавляла ее небрежность его сыновей. Господь терпеливый и многомилостивый (Числ 14,18) ждал терпеливо, но поскольку неслышно было ни голоса, ни ответа (2Цар 4,31) на то, каким образом воздать святому Божьему, Доминику достойное почитание, нашел причину, чтоб вырвать братьев из бездействия.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий