Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (96-99).
Вернемся, однако, на минуту к похоронным торжествам блаженного мужа. Ибо так случилось, что в днях его похорон прибыл в Болонью достопочтенный епископ Остии, в то время – легат Апостольского Престола в Ломбардии, а ныне – Первосвященник римского престола, папа Григорий*. По этой причине собралось там в то время множество достойных мужей и церковных сановников. Как только он узнал о смерти мастера Доминика, прибыл лично. Он знал его очень близко и окружал большой любовью, зная, что он – муж праведный и святой. Он сам провел похоронную церемонию с участием огромной толпы верных, которые в сердцах своих чувствовали, что счастливым является переход блаженного мужа и для всех очевидна его святость, которой он достиг при жизни. Свидетельствовало это также о том, что в убеждении стоящих там людей он уже одержал ризу вечного бессмертия. Эта похоронная церемония была проповедью на тему презрения к миру и приглашала к размышлениям о том, как безопасно можно заслужить небесную обитель и место вечного упокоения, если пренебречь временной жизнью, и заслужить прекрасную смерть, если вести скромную жизнь на этом свете.
Таким образом, зародился среди людей культ и проявление почитания. Приходило множество больных разными недугами, которые проведя при его могиле дни и ночи, свидетельствовали, что вернулись к полному здравию. В свидетельство своих исцелений они приносили сделанные из воска глаза, руки, ноги и другие части тела, и вешали их на могиле блаженного мужа. Ибо разными были недуги и способы, которыми их тела были исцелены, а их проблемы – разрешены.
Однако когда происходили эти события, не было почти ни одного брата, который бы поспешил достойно поблагодарить за эту Божью благодать. Ибо большинство считало, что не следует заниматься чудесами, чтобы не создавать впечатления, будто под видом набожности они стремятся к получению дохода. Таким вот образом, ревностно придерживаясь своего мнения и руководствуясь безрассудной набожностью, пренебрегли общим благом Церкви и погребли славу Божью.
Однако известно, что мастер Доминик отмечен был в этой жизни сверхъестественной силой и прославился чудесами, о которых я много слышал, но не записал их тут по причине различающихся между собою версий, какие мне рассказывали. Ибо я опасался, что говоря об этих событиях неуверенно, случайно подам читателям непроверенные факты. Охотно, однако, вспомню о нескольких чудесах, касательно которых не имею никаких сомнений.
* Уголино ди Конти, граф Сеньи, епископ Остии, с 1227 г. папа Григорий IX, поддерживал старания св. Доминика и св. Франциска в деле утверждения их Орденов. Будучи папой, канонизировал св. Доминика.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий