Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (124-126).
С возрастанием числа братьев в Болонье появилась необходимость в перестройке монастыря и храма. Когда возносили новые строения и разбирали старые, случилось так, что останки Божьего слуги оказались под открытым небом. Кто бы имея здравый рассудок, посчитал бы нормальным, чтоб в таком негодном месте оставить зерцало чистоты, сосуд невинности, храм девственности, орудие Духа Святого, оставить того, у кого за всю его жизнь – как о том свидетельствует его последняя исповедь в присутствии двенадцати священников – вина смертного греха никогда не изгоняла из обители его души этого сладостного гостя – Святого Духа? Итак, некоторые братья пробудились и приложили усилия, чтобы перенести его на более достойное место, однако не желали сделать этого без согласия папы. С уверенностью следует задуматься над тем, что во многих делах, прежде чем заслужить на возвышение, нужно испытать великое унижение. Сыновья и дочери могли бы сами похоронить своего отца, но поскольку в этом деле они обратились к высшей власти, оказалось, что это к лучшему, ибо в этот момент речь пошла уже не об обычном, а о каноническом перенесении их славного отца.
Однако и это упустили, а когда братья вели долгие дискуссии на тему соответствующего саркофага, другие обратились к папе Григорию и известили его о затягивающемся предприятии. Он же, будучи мужем весьма ревностным и глубокой веры, выговорил их весьма сурово за упущение в должном служении почитания такого великого Отца. Добавил также: Я познал мужа, который во всем исполнил апостольский устав, и нет никаких сомнений, что в небе вместе с ними он участвует в их славе. Написал он также архиепископу Равенны, чтоб вместе со своими викарными епископами принял участие в столь важном перенесении, ибо он сам, по причине многих препятствий, не будет в состоянии прибыть лично.
Всемогущий Бог желая через посредничество пастыря вселенской Церкви разогнать облака лени, сам раскрыл свою длань с высоты и возгремел с небес раскатами чудес, чтоб ясно дать понять, что весь двор небесного Иерусалима восклицал тогда с огромной усладой и радовался, а также возвестил жителям земли славу своего великого соотечественника. Ибо святые, свободные от тлена зависти, пребывающие на лоне Божьей любви, жаждут, чтобы все вместе с ними наслаждались Его изобильным блаженством. Поэтому они возвращают зрение слепым, умение ходить хромым, здравие паралитикам, речь немым, изгоняют демонов, приносят облегчение во время лихорадки и освобождают от всяческих недуг: таким же прекрасным образом открылась и святость Божьего избранника, Доминика. Мы видели Николая из Англии, давно уже парализованного, который прыгал во время этого торжества, а также после принесения обета у кого-то обратилась вспять неизлечимая болезнь туберкулеза, также исчезли язвы, и множество других чудес, которые во время процесса канонизации были публично прочитаны и представлены папе и кардиналом, а также всем присутствующим. Ничего удивительного в том, что мог соделать это тот, кто царствует вместе с Богом, кто, будучи облачен в смертное одеяние, извлек из огня нетронутую книгу веры, почувствовал присутствие Девы Матери при больном брате, крестным знамением отдалил дождь, молитвою возжег свечу лежавшую в грязи, спас послушника от удивительного возгорания его одеяния, крестом прогнал сатану, двоим людям предрек телесную смерть, а двоим другим – духовную, а еще двоих в Риме вернул к жизни, в час своей смерти узрел Христа, который призывал его, явился в венце канонику, своему ученику, был увиден, когда по белоснежным ступеням Дева Мария и Её Сын вели его к трону славы. Послания папы Григория по случаю его канонизации свидетельствуют об огромном количестве чудесных знамений, ним совершенных, и о высотах, которых он достиг в жизни богатой добродетелями.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий