Смерть мастера Реджинальда

1/20/2012, No Comment

Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (63-66).

Святой памяти брат Реджинальд прибыл, таким образом, в Париж и с неустанным пылом духа словом и делом проповедовал Христа Иисуса распятого (1Кор 1,23). Но Бог быстро восхитил его от земли и, достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета (Прем 4,13). Ибо в скорости настигла его болезнь, которая довела его до смерти телесной, и тот, который при жизни был ревностным сторонником бедности и ни о чем для себя не старался, упокоился в Господе, устремляясь к славному богатству Божьего дома. Погребли его в церкви Матери Божьей Полевой, ибо братья в то время еще не располагали собственным склепом*.

Припоминаю, что еще при его жизни брат Матфей, знавший его в миру, когда он ещё жил в довольствии и изнеженности пользуясь большой известностью, с удивлением спросил его: «Не отвратительно ли тебе, мастер, это облачение, которое ты носишь»? А он, потупив взгляд, ответил: «Я считаю, что не имею никакой заслуги, живя в сем Ордене, ибо мне в нём слишком хорошо».

В ту самую ночь, во время которой душа святого мужа вознеслась ко Господу, у меня было видение. Я еще не носил братское облачение, но уже принес обеты на его руки. И вот, узрел я братьев плывущих по воде на каком-то судне. Однако корабль, на котором они плыли, затонул, они же безопасно вышли из воды. Думаю, что этим кораблем был сам брат Реджинальд, которого братья считали тогда своим опекуном.

Некто еще перед его смертью видел другое видение. Узрел в нем как бы высыхающий источник чистой воды, в которой потом влились два других источника. Не осмелюсь высказаться, что до правдивости этого видения, ибо сознаю свое несовершенство. Знаю одно: мастер Реджинальд не допустил к принесению монашеских обетов в Париже никого, кроме двух братьев. Первым был я, вторым – брат Генрих, который позднее стал приором в Кёльне, самый дорогой для меня во Христе, как считаю, из всех смертных. Я питал к нему особенные чувства и считал его сосудом чести и благодати. Не припоминаю, чтоб в этой жизни я видел кого-либо более одаренного благодатями. И хотя он ранее достиг совершенства и поспешно отошел на покой у Господа, полезно будет вспомнить человека с такими великими добродетелями.

* Дата его смерти неизвестна, правдоподобно умер он в конце 1219 года. Эта бенедиктинская церковь была уничтожена во время Французской Революции.

ранее, продолжение

No Comment

Отправить комментарий