Два вида сожаления

1/25/2012, No Comment

Из книги Духовных поучений (Die rede der underscheidunge) Мастера Экхарта.

Существуют два вида сожаления: один – земной и телесный, второй – Божественный и сверхъестественный. Земной порождает все большие страдания и побуждает человека к таким стонам и причитаниям, как бы через минуту он должен был бы впасть в отчаяние. И все-таки страдание не прекращается и не появляется ничего нового. Такое сожаление не приносит пользы.

Божественное сожаление совершенно другое. Как только человек почувствует в себе неудовлетворенность, сразу же возносит душу к Богу и актом непоколебимой воли отвращается навсегда от всех грехов. Сопутствует этому полное упование на Бога, дающее глубокое чувство безопасности, от которого рождается духовная радость освобождающая душу от всяческого страдания и угнетения, а также сильно прикрепляющая её к Нему. Ибо чем более человек чувствует себя калекой, чем тяжелее согрешил, тем больше имеет причин, чтоб неразделенной любовью связаться с Богом, у которого нет ни греха, ни преступления. Освобождение от греха при помощи Божественного сожаления это наивысшая ступень, на которую может поставить ногу человек, который с искренней набожностью жаждет взойти к Нему.

А чем с большим упором сам человек борется с грехами, тем более Бог склонен их отпустить и войти в душу, чтоб их из неё выбросить; ибо каждый наиболее ревностней удаляет то, что более всего не любит. Поэтому, чем большими и тяжкими являются грехи, тем охотнее Бог их отпускает, и делает это быстро, ибо чувствует глубокое отвращение к ним. И так, когда Божественное сожаление вознесется к Нему, всяческие грехи в мгновение ока, и даже еще быстрее, падают в Божью пропасть и гинут в ней без следа, так как бы их никогда не существовало – при условии, что сожаление воистину совершенное.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий