Диспут в Фанжо

6/12/2011, One Comment

Из книги Libellus de principiis Ord. Praedicatorum бл. Иордана Саксонского (23-27).

В то время проводилось много диспутов в Памье, Лавор, Монреале и Фанжо* под председательством делегированных для этого судей. В назначенные дни прибывали на них вельможи, рыцари, женщины и народ, желая принять участие в дискуссиях о вере.

Диспут в Фанжо кисти бл. Фра Анджелико, из цикла «чудеса св. Доминика» (фрагмент образа «Коронации Богоматери»)

Тогда-то был организован знаменитый диспут в Фанжо, на который было приглашено огромное число, как верующих, так и неверующих. Так многие верующие составили в это время свои записи, в которых заключили аргументы и цитаты из важных творений для подтверждения исповедуемой веры. После изучения всех их наивысшую оценку получила книжечка составленная блаженным мужем Домиником и по всеобщему решению постановили представить ее трем судьям, избранным по согласию сторон для разрешения этого спора вместе с записями еретиков, которые они составили в свою защиту. Считалось, что судьи признают превосходство той веры, записи которой будут отличаться большей согласованностью и разумом.

Когда, после долгих споров судьи не могли решить этот вопрос, им пришла в голову идея бросить обе книги в огонь: та, которая бы не сгорела в нем, определенно содержала бы истинную веру. Тогда разожгли огромный костер и бросили в него обе книги. Еретические записи сразу же охватил огонь, другая же книга, написанная человеком Божьим Домиником, не только не получила никаких повреждений, но даже при всех присутствующих отскочила далеко от пламени. Когда же ее снова туда бросили, а потом и в третий раз, за каждым разом вылетала оттуда, убедительно свидетельствуя об истинности веры и святости того, кто ее написал.

А человек Божий, епископ Диего так сильно прославился своей деятельностью, что снискал себе симпатию и сердца всех, даже неверных, среди которых он пребывал. Поэтому еретики говорили о нем, что невозможно, чтоб такой человек не был предназначен к жизни и что возможно, поэтому он был послан в их околицы, чтоб учить их истинной вере.

В селении Пруй, расположенном между Фанжо и Монреалем, основал монастырь**, чтоб собрать в нем девиц из благородных родов, воспитание и образование которых по причине бедности родители доверили еретикам. До сегодняшнего дня служительницы Христа совершают там благодарственную службу своему Творцу; с огромной силой святости и во славе непорочной чистоты ведут спасительный для себя образ жизни, будучи примером для людей, радостью для ангелов и благодарственным даром для Бога.

* Города, расположенные в регионе между Тулузой и Каркассоном. Эта первая миссия продолжалась до апреля 1206 г.

** Этот монастырь был основан в конце 1206 г. Старейший сохранившийся документ, связанный с ним датируется 17 апреля 1207 годом.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

о картине Педро Берругете, представляющей это событие мы писали ранее

ранее, продолжение

One Comment

Michael de`Oz @ 16 ноября 2011 г., 13:33

Интересная история. Наверное если бы сейчас повторили бы тот опыт с книгами, какой был бы результат? Но главное не это. Соберись сейчас такой диспут он бы не привлёк к себе столько внимания. За событиями в бейсбольной лиге следят больше людей чем за церковными делами. А про церковь вспоминают разве что в связи со каким-либо сексуальным скандалом. Вот они времена и нравы.

Отправить комментарий