24 ноября

11/24/2010, No Comment

Вспоминаем святых Игнатия Дельгадо, епископа и сподвижников, мучеников во Вьетнаме

19 июня 1988 года Папа Иоанн Павел II торжественно канонизировал 117 мучеников (ранее они были беатифицированы папами Львом XIII, Пием X и Пием XII), а в 1990 году также провозгласил их покровителями Вьетнама.

Христианство пришло на территорию Вьетнама в 1627 году, когда в Тонкин (сереная часть современного Вьетнама) прибыл французский миссионер – иезуит Александр де Род (Alexandre de Rhodes). Он оказал большое влияние на распространение христианства в этой стране. Находясь в Ханое, он написал Катехизис на вьетнамском языке, создал вьетнамскую письменность на основе латинского алфавита, которая используется и по сей день. В своём докладе Александр указывал, что ему удалось обратить в христианство более 6 000 местных жителей.

После него, в том же XVII веке в стране появились доминиканцы, а также другие монашеские ордена, что привело к консолидации вьетнамских миссий.

В древние времена Вьетнам находился под мощным политическим и культурным влиянием Китая. Несколько раз Вьетнам даже был завоеван и находился под китайским владычеством. Поэтому преобладающими религиями во Вьетнаме во времена наших мучеников были Буддизм и Даосизм. Самой выдающейся религиозной характеристикой вьетнамцев был культ предков. Поэтому самыми уважаемыми членами как семьи, так и общества, были пожилые люди.

Политическое устройство Вьетнама также во многом напоминало китайское: империя, управляемая династиями, сменявшими друг друга. Были также местные вице-короли и мандарины, которые помогали императорам в управлении страной. Император считался «Сыном Неба» и был абсолютным хозяином всего, верховным законодателем и судьей страны. Мандарины были гражданскими и военными функционерами имперского правительства, они всегда работали непосредственно по указанию императора, составляя аристократию нации. Их обычно называли «учеными».

В 1711 году император Ле Зу-тонг (1705—1728) издал первый Указ о гонениях на христиан. Кроме того, засуха, голод, стихийные бедствия и политические волнения способствовали тому, что положение страны было крайне тяжелым и нестабильным на протяжении нескольких десятилетий в период гонений. В 1745 году многие христиане погибли, в том числе отцы Франциск Хиль де Федерих и Матфей Алонсо Лициниана, первые доминиканские мученики во Вьетнаме. В 1773 году другие доминиканцы также приняли мученическую смерть.

В конце XVIII века вспыхнула гражданская война между двумя соперничающими династиями, которые оспаривали обладание имперской властью. С победой Жиа-Лонга (Нгуэн Тхе-то), царствовавшего с 1802 по 1820 год, христианство в стране было официально разрешено и в этот период стремительно развивалось. Но его преемники: Минь Манг (Нгуен Тхань-то), Тхьеу-чи (Нгуен Хьен-то) и особенно Ты-дык (Нгуен Зык-тонг) систематически преследовали христиан в период 1830-1864 гг. Во время этого тридцатичетырехлетнего периода мученическую смерть приняли тысячи людей, особенно в регионе Намдинь. Местные губернаторы и мандарины участвовали в резне, среди них – печально известный Тринь Куан-Хан. Этот период называют «эпохой мучеников».

Причин столь жестоких гонений было много: ксенофобия, буддийские антихристианские кампании, политические интриги, неосторожность иностранцев и чрезмерная жадность местных губернаторов и мандаринов. Виды пыток были разнообразны: порка, канга (ярмо), состоящее из двух досок, связанных цепями: одна на плечах, другая на ногах; обезглавливание; изгнание; воздействие сырой погоды и ожоги.

Первые доминиканцы: отцы Иоанн Креста Господня и Иоанн де Архона, прибыли во Вьетнам в 1676 году. Они обосновались в Тонкине, на севере страны. Доминиканские миссии развивались на удивление динамично. В 1702 года отец Раймон Лезоли был рукоположен как первый доминиканский епископ Вьетнама, после него было еще несколько других епископов, некоторые из которых приняли мученическую смерть. Несмотря на неудачи и гонения, доминиканская миссия во Вьетнаме была очень хорошо организована. Страна была разделена на три викариата: Восточный, Центральный и Северный. Каждый из них имел свою структуру, иерархию и институции. С самого начала доминиканцы заботились о призваниях из числа местного населения, занимались формацией местного духовенства, как монашеского, так и епархиального. Наиболее способных отправляли на обучение в Манилу.

Еще одной особенностью вьетнамской миссии было необычайное развитие катехизаторов. Они жили в общинах, называемых Домами Божьими, и посвящали себя евангелизации под руководством апостольских викариев. Женщины также были хорошо организованы. Их называли сестрами, они занимались благотворительностью, например содержали приюты, в которых заботились о брошенных маленьких девочках. Также было много доминиканских терциариев и членов Братства Святого Розария, которые оказывали миссионерам огромную помощь. Многие из них также были замучены. Доминиканцы Вьетнама основывали семинарии, школы, колледжи, больницы, приюты, лепрозории и мастерские, создав таким образом, грандиозную религиозно-социальную инфраструктуру.

Постараемся рассказать немного о некоторых из этих мучеников:

Молитва

Боже, источник и начало всякого отцовства, Ты дал силу блаженным мученикам Игнатию и его сподвижникам пребыть верными кресту Христову даже до пролития крови; по их предстательству соделай, чтобы мы распространяя любовь Твою среди собратьев, удостоились называться чадами Твоими и воистину ними были. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

No Comment

Отправить комментарий