Гиацинт родился 13 января 1743 года в старинном городе Хатива в Валенсии, на родине святых, пап и художников. В Доминиканский Орден он вступил в родном городе (монастырь Санто-Доминго в Хативе был основан в 1285 году, ныне не существует). После рукоположения в сан священника, его вместе с товарищем назначили на миссионерское служение в Поднебесной Империи, куда они прибыли в апреле 1766 года.
Пребывание Гиацинта в Китае было недолгим, поскольку его разоблачили вскоре после прибытия в страну. Его схватили, заковали в цепи и заключили в тюрьму в Фоган. Он писал: «Нас четырнадцать раз привлекали к различным трибуналам, наконец приговором стало изгнание». Их обоих выслали в Макао в конце 1769 года. А в феврале 1770, Гиацинт уехал с тонкинской миссией в северный Вьетнам. «Я заметил, что язык аннамцев нетрудно выучить, потому что он очень похож на китайский» - говорил он.
В своей новой миссии он снова подвергся преследованиям. Дважды он попадал в руки гонителей. Однажды он был вынужден спрятаться на дне лодки и пробыл там несколько часов, накрытый досками. В результате он тяжко заболел и несколько дней находился между жизнью и смертью. В конце концов, 12 июля 1773 года он был схвачен.
А кроме телесных страданий, прибавились еще скорби духовные, которыми Господь желал испытать его. Он писал: «Несомненно, вы знаете мои невзгода, о моем заключении и о клетке, в которой меня держат с 5 августа. Теперь я жду, когда предстану перед судом, что, как я думаю, произойдет на днях».
Во время своего заключения в тюрьме Хун-йен, он увидел в другой клетке заключенного, в котором сразу признал собрата по Ордену. Это был уроженец Вьетнама Викентий Лием. Их обоих постигла та же участь и с этого момента они шли на свою Голгофу вместе.
Из тюрьмы Хун-йен их перевезли в тюрьму в Ханое. Несколько раз представая пред трибуналом, они оба произвели на судей впечатление и добились репутации людей мудрых, прекрасно образованных и замечательно знающих китайский язык. Это было не удивительно, поскольку отец Кастаньеда был в свое время в Китае, а отец Лием, будучи вьетнамцем, также изучал китайские иероглифы, которые «формируют элегантность вьетнамского языка».
Во всех своих речах перед трибуналом эти два героя убедительно доказывали свою правоту, превосходство христианства и его учения, как единственно истинной религии. «Если это так, - спросила царица-мать, - что будет с теми из нас, кто не стал христианином?» Отец Викентий ответил: «Участь нехристианина – ад». Царица была столь разгневана, услышав этот ответ, что потребовала от императора осудить обоих миссионеров на немедленную казнь. Трибунал вновь собрался и подтвердил желание монарха, наши герои были приговорены к смерти. Пленников вывели из дворца и снова посадили их в клетки, после чего им зачитали приговор.
Однако, поскольку отец Викентий был вьетнамцем, властям показалось, что возможно, его не следует казнить. Викентий возразил: «Если он учитель религии, то и я тоже. А если закон не осуждает меня, то не должен осуждать и его. Поэтому, если отец Гиацинт должен быть казнен, вы должны сделать то же самое со мной». По его же словам трибунал утвердил смертный приговор для обоих священников.
Прибыв на место казни, они передали друг другу поцелуй мира, после чего палачи привели приговор в исполнение. 7 ноября 1773 года их головы пали, а души вознеслись в небесные обители.
Святых мучеников из Вьетнама Орден вспоминает 24 ноября
Отправить комментарий