О мучениках вьетнамских

11/24/2010, No Comment

Из письма св. Франциска Хиля де Федериха, священника и мученика, к дяде (L.Galmes, Francisco Gil de Federich, Barcelona 1988, s. 166-168).

Пишу вам скорее ради того, чтобы вы знали, что я все еще жив, и чтобы молились обо мне Богу, нежели затем, чтобы сообщить какие-то конкретные новости которых, тем не менее, достаточно в этой стране, как в области светской, так и в духовной. Что касается дел светских, то продолжается гражданская война, и каждый день мы слышим о новых бунтах, возникающих из-за честолюбия, подогреваемого пророчествами, из которых вряд ли хоть одно исходит от Бога.

Согласно этим предсказаниям, власть должна перейти в руки другого клана, а того, кто должен сесть на трон, одни называют Чэн Нген, что означает, «истинный, тот о котором говорят пророчества», а другие Манг Нген, что означает, «святой человек». Похоже, единственная добродетель этой святости состоит в том, чтобы завладеть царством или захватить власть. И вот так уже семь лет разрушают это царство, опустошая деревни, округа, провинции и наши миссии, постоянно убивая и сжигая. Есть новости также и духовной сфере, потому что, хоть из-за господствующих войн здесь не намерены повсеместно преследовать веру, так что отцы могут исполнять свое служение и отмечать праздники с участием множества людей, все же нас время от времени охватывает тревога, как это происходит и сейчас. Из-за слухов о возможном бунте отцы вынуждены действовать еще осторожнее, чем прежде, и избегать большого скопления людей.

Кроме того, хватает партизанских отрядов, которые наносят вред винограднику Господню, так как из-за них некоторые мандарины не прекращают гонений на веру. Взять хоть бы прошлый год, когда в одной из провинций, в день Воскресения Христова некий отец иезуит лишился всего, необходимого для службы и чудом смог бежать, оставшись почти без одежды. Тогда были арестованы семнадцать христиан, из которых, по прибытии в местный суд, девять умерли в тюрьме, а остальные были приговорены к пожизненным работам в стойле слонов. В этом году в Восточной провинции, где не только мало христиан, но и вообще очень мало жителей, было схвачено за веру пять человек и доставлено в тюрьму местного суда. В Северной Провинции также были арестованы две деревни. Им удалось, за большие деньги, уладить дело с мандарином, который их арестовал. Меня также 3 марта вызвали в суд по обвинению одного святотатца, и посадили в темницу, и спросили, соглашусь ли я попрать ногами святые образа, на что я ответил отказом. Поскольку я не хотел отвечать на вопросы того, кто меня схватил, мне пригрозили, что я буду бит палками.

Дальше угроз дело не пошло, а я стоял на своем, не отвечая ни на какие вопросы. И вот я так и сижу в этой тюрьме, пока Бог не решит чего-нибудь иного, служа христианам, которые прибывают сюда во множестве, если только могут, чтобы участвовать в праздничные дни в святой мессе, страдая лишь от скупости и докучливости здешних обитателей. Да дарует мне Господь благодать Свою, чтобы я мог служить Ему, как должно.

Приветствую мать мою, дядьев, каноника, сеньора Антонио, Педро, Антонио, Пону, Пепу, Марию, сеньора Алехандро, Пиноля и всех других родственников, друзей и знакомых, и особенно Сестер Непорочного Зачатия, Розу и Льосу вместе с матерью Кандей, Хасинто, тетю Изабель вместе со всеми их семьями, прося, чтобы вы молились обо мне Богу, потому что я слаб и телом, и духом. Да хранит вас Бог Своей опекой многие годы.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий