Тонкинские власти разбросали на общественных дорогах кресты и изображения Иисуса распятого, и поставили стражников наблюдать за поведением и жестами людей, проходящих через места, где лежат кресты. Если кто-то, завидев знак нашего спасения, остановится, вернется, либо свернет с дороги, дает тем самым неопровержимое доказательство исповедуемой веры и у стражников тогда нет никаких сомнений в том, что он считает Богом и Господом Иисуса, изображение Которого почтил. Такого верного хватает стражник и тащит к властям, со всей силой своей злобы глумясь над тихим учеником Распятого, и нанося ему самые жестокие оскорбления. По этой причине многие христиане, которым обычно приходилось искать пропитание в других местах, остаются как бы в заточении в своих деревнях, предпочитая терпеть голод и нищету, нежели признаться в своей вере и подвергнуть себя опасности отречения от Господа Иисуса перед людьми.
Особенно трудными в преодолении стали ворота города Намдинь. Ибо там разместили не один, а множество крестов на разных входах. Эти входы находятся с востока, запада и севера, и кресты в них разложены так, что каждый проходящий неизбежно наступит на один из них. Но христианам затруднили не только прохождение через ворота: также и в тюрьме поставили три караула, каждый из которых должен следить за отдельными крестами. Но милостью Божьей, начальник караула, в отличие от городского правителя, оказался человеком доброжелательным. Он сделал так, чтобы крест убирали с пути, как только приходит кто-то из христиан, приносящих узникам еду. Ненависть властей ко Христу Распятому не ограничивается этим. Они придумали также другие способы оскорбления Божественного Спасителя: они вешают распятия вниз головой на носу, корме и мачтах лодок, независимо от того, являются ли рыбаки христианами или язычниками. Они делают это для того, чтобы самый большой чиновник, проплывая по реке, мог видеть в каком поругании, презрении и посмеянии пребывает образ Того перед чьим именем «преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних».
«О, день Господень, великий и страшный»! Почему ты медлишь прийти к нам? Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, «когда положишь Ты всех врагов Твоего Сына в подножие ног Его»? Поэтому, когда мы вопием к «Отцу милосердия и Богу всякого утешения», то изо всех сил наших страждущих душ, смиренно просим вас, чтобы всегда в вашей «молитве и прошении с благодарением» вы помнили о нас и обо всех тех, кто доверил нам укрепление своей веры: чтобы Бог и Господь обратил к нам Свой милостивый взор и облегчил иго нашей тесноты, или, по крайней мере, оживил нашу веру, умножил надежду и воспламенил любовь. Пусть Он так укрепит наши сердца, чтобы мы храбро сражались и одержали победу над врагом, умирая во славу святого имени Божия. В свою очередь мы никогда не забываем возносить руки к небу, моля Бога, чтобы Он излил потоки благодати Своей на вас и на всех тех, кто своими даяниями поддерживает нас, и наших многочисленных неофитов. Да будет совершенная полнота любви наградой вам за столь великое ваше милосердие. Аминь.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий