Из письма к матери блаженного Валентина де Беррио-Очоа, епископа и мученика (Cartas y Escritos, ed. Jacinto Garrastachu, Bilbao 1966, pp. 238-239).
Дражайшая моему сердцу матушка!
В начале этого года я получил от тебя письмо. Что же за наслаждение быть способным увидеть почерк матушки моей! Возрадовалось мое сердце, когда узнал я, что, несмотря на возраст, ты лихо держишься и все еще ловко прядешь. С радостью принял я также весть о том, что ты каждый день участвуешь в святой Мессе и молишься за всех возлюбленному Иисусу.
Ты спрашиваешь меня о том, как я живу и какие блюда ем. Дорогая матушка, как епископу живется мне очень хорошо и еды вполне хватает. Однако здесь нет хлеба. Поэтому, если у тебя найдется кусок свежего хлеба, пришли мне его. С каким же удовольствием мы с миссионерами съедим хлеб, испеченный твоими руками! Зато здесь есть кукуруза, но едят ее сырую. Я тоже пару раз попробовал несколько зерен сырой кукурузы.
Также у нас в изобилии есть морская и речная рыба. Поэтому, а также, потому что нам повелевает это наш Отец святой Доминик в своем святом уставе, я каждый день ем рыбу, и только иногда лишь мясо. Не бойся, матушка, от голода я не умру. Но не думаешь ли ты, что будучи епископом, я путешествую в карете? Ничего подобного! Я совершаю мои путешествия босиком по болотам, и к тому же под покровом ночи. Но, несмотря на это радость не покидает меня. Однажды ночью я прошел шесть миль по грязи и под проливным дождем, много раз падая ничком. Хоть я и епископ, но дошел я домой весь мокрый и перепачканный в грязи. Однако христиане отличаются огромным милосердием. Когда я пришел домой, то для меня была уже готова теплая вода, мне сделали ванну, и я был готов совершить святую Мессу.
«О дорогом сынок мой!» – скажешь ты, матушка – «Как же грустна такая жизнь». Нет, матушка моя, эта жизнь не грустна. Люди живут здесь в здоровье и радости. Бог подает нам утешение в нашем труде. Я же, не смотря на то, что я человек уже не первой молодости, с легкостью прыгаю по этой грязи. Матушка, Валентин стал горным человеком, а его борода могла бы привести в трепет старейших дьяволов в аду. Молись обо мне Иисусу. Я также каждый день во время святой Мессы помню о моих родителях. Я прошу Бога, чтобы на этом свете было у тебя, во что одеться и что поесть, а на том свете, чтобы удостоилась ты небесной славы.
А посему, матушка, выполняй ежедневные дела с терпением. Плоть наша часто нам противится, но благодать Иисуса намного сильнее, чем плоть и ад. Поэтому должны мы всегда просить Его об этой благодати, по заступничеству Пресвятой Девы Марии, святого Иосифа, святой Моники и всех святых на небе. Прощай, матушка. Передавай привет всем моим близким. Целую твои руки.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий