4 февраля

2/15/2010, No Comment

Вспоминаем св. Екатерину Риччи, деву.

Невеста Христа

Монашеский путь - очень серьезный и важный выбор, сделанный когда-либо человеком. Это призвание, которое осознают люди своей душой, услышав голос самого Господа, зовущего евангельскими словами оставить все земное и следовать за Ним до конца. Если человек, прожив немало лет на Земле, получив определенный опыт, образование, внимательно изучив Священное Писание, сделал подобный выбор, то данный поступок для многих объясним. Но что если монашеский путь выбирает совсем юная, красивая девушка из богатой, знатной семьи, перед которой открыты огромные возможности, ведь она может благополучно выйти замуж за состоятельного человека и определенным образом найти себя в мирской жизни? Некоторые люди очень удивляются подобным решениям, однако примеры таких самоотверженных поступков существуют и немало. Один из них - это жизнь и подвиги святой Екатерины Риччи, которая с юных лет посвятила себя служению Богу и удостоилась от Него великих дарований. Её душа всегда была наполнена искренней любовью ко Христу. Она сохранила эту любовь до конца дней своей земной жизни. Об этой необыкновенной святой, весь путь которой был божьим чудом, мы поговорим в этой статье.

Жизненный путь

Екатерина Риччи родилась 25 апреля 1523 года в прекрасном городе Флоренция, который на всю жизнь остался для нее любимом местом на Земле. Её родителями были Пьер Франческо де Риччи и Екатерина Панцано. Пьер Франческо принадлежал к старинной, богатой, уважаемой семье банкиров и купцов. Эта семья на протяжении долгих лет имела несколько банков во Флоренции и других городах, занималась купеческой деятельностью. Конечно, род Риччи был очень состоятельным в экономическом плане. Их богатства превосходили сбережения некоторых членов правительства города и знатных дворян.

При крещении будущую святую назвали Алессандра Лукреция Ромола. Девочка росла в роскоши, овеянная постоянным, нежным вниманием и заботой своих родителей, особенно матери. Ещё совсем маленькая, она не знала, что вскоре ее жизнь поразит страшное горе, которое сильно повлияет на дальнейшую судьбу.

Смерть матери

В 1528 году Екатерина Панцано, мать будущей святой, сильно заболела. Тогда ее дочери было всего 5 лет. Даже самые лучшие врачи города не могли помочь восстановить здоровье женщины, и она стала быстро терять силы, умирая на глазах своих родных. Больше всего на смертном ложе Екатерина волновалась за судьбу своей маленькой дочери. Мать очень боялась оставить девочку сиротой. Умирая, Екатерина в молитве вверила судьбу своего ребёнка Господу, на милосердие которого она безгранично надеялась. И Господь не оставил маленькую Алессандру.

Екатерина Панцано скончалась в 1528 году и была похоронена во Флоренции. Её дочь с большой болью переживала утрату матери, ведь девочка безгранично любила её своей детской чистой душой.

Мачеха Фьямметта

Пьер де Риччи сильно горевал, оплакивая безвременную утрату своей супруги. Он искренне любил жену. Однако долго жить вдовцом Пьер не смог. Потому спустя некоторое время он женился второй раз на состоятельной женщине Фьямметте де Дьякчето. Когда Фьямметта выходила замуж, она мечтала об идеальной семье, рождении собственных детей. А оказалось, что ей нужно воспитывать маленького ребенка чужой женщины, что новоиспечённой мачехе не очень понравилось. Какое-то время Фьямметта пыталась заменить дочери своего мужа мать, воспитывала Алессандру, как умела, однако с маленьким ребенком ей было непросто справляться. Да и девочка не могла принять душой чужую женщину как мать, которую она очень любила. Алессандра чувствовала себя одинокой даже в присутствии отца и мачехи. Она редко играла и общалась с подругами-ровесницами. Ее детская душа стала находить большое утешение в уединенной молитве ко Господу, о котором много ей поведали родители, особенно покойная мать. Девочка открывала перед Богом душу, рассказывала в молитве о проблемах детскими простыми словами, и Господь стал для нее искренним, единственным другом на всю жизнь.

Маленькая девочка и монастырь св. Петра

И тогда Фьямметта, видя раннюю склонность своей падчерицы к религиозной жизни, что было очень удивительно для ещё маленькой девочки, решила пристроить ее на учебу и воспитание в монастырь, чтоб спокойно строить семейную жизнь с Пьером, не занимаясь воспитанием чужого ребенка. Она долго уговаривала мужа принять это решение, на что Пьер не сразу согласился. Однако, обдумав совет жены, банкир всё-таки решился отдать на учебу в монастырь свою дочь: не хотелось ему портить отношения с молодой женой. Но он не желал, чтоб Алессандра стала монахиней. Как и многие богатые люди, Пьер хотел в будущем выдать дочь замуж за состоятельного человека: и дочери хорошо, и бюджет семьи станет выше. Договорившись с женой, что отдает Алессандру в монастырь на время для воспитания и обучения, Пьер отвёл дочь в бенедиктинский монастырь Сан-Пьетро-ин-Монтичелли. В этом монастыре настоятельницей была тётя Алессандры, которая приняла девочку в обитель с большой охотой.

В тихом монастыре св. Петра юная синьора Риччи воспитывалась монахинями, которые окружили её нежной заботой. Здесь Алессандра получала образование, изучая языки, Священное Писание, навыки пения и другие науки. Девочка была тихой, мечтательной, погруженной в себя и задумчивой. Её религиозные чувства, заложенные в душу ещё в раннем возрасте матерью, в монастыре стали укрепляться и возрастать. Она любила читать книги на религиозные темы, много и долго уединенно молиться. Больше всего душу девочки трогала история о Страданиях Христа. Каждый раз, когда она читала в Евангелии о мучениях Господа перед распятием и на Голгофе, сердце девочки замирало. Она не могла размышлять о подобных вещах без слёз. Юная синьора живо представляла весь тот ужас, который пришлось пережить Христу ради спасения людей. Картины Страстей Господних навсегда запечатлелись в душе Алессандры, и в размышлении о жертвенности и любви Бога к людям прошла вся её жизнь.

Возвращение домой

А что же было с Пьером и Фьямметтой? Прошло уже почти 10 лет с тех пор, как юная Алессандра попала на воспитание в монастырь св. Петра. В это время её отец, банкир Пьер Риччи, занимается бизнесом (говоря современным языком) и счастливо живёт со своей второй женой Фьямметтой: у них крепкая семья, дети, достаток, все радости жизни. Однако вскоре что-то у Пьера в купеческом деле перестало ладиться, и он стал понимать, что нужен дополнительный источник дохода. Таким источником в то время конечно же являлся брак детей с богатыми, состоятельными людьми. Семейные бюджеты двух богатых домов складывались и экономическое положение повышалось. Но дети Пьера от второго брака были ещё совсем маленькими. И тут он "вспомнил", что в бенедиктинском монастыре у него засиделась на воспитании дочь от первого брака. Не решила ли она случайно за 10 лет стать монахиней? Пожалуй пора ее оттуда вытаскивать, чтоб устроить выгодный брак. Алессандре было только 14-15 лет, но даже в этом совсем юном возрасте в те далёкие времена выходили замуж. Чаще всего, конечно, эти браки были по расчету. Родители не спрашивали детей, хотят ли они этого брака, а просто делали то, что им было выгодно. Вот такое потребительское отношение даже к собственным детям имело место быть в средневековье.

Пьер приезжает за дочерью в монастырь св. Петра, чтоб забрать ее домой. Девушка не очень желала покидать обитель: она привыкла к монастырской жизни, подружилась с сестрами монастыря и ей не хотелось уезжать от них. Но после разговора с отцом, девушка подчинилась его воле. Попращавшись с монахинями обители и настоятельницей, Алессандра покинула монастырь и вернулась в свой родной дом, в котором не была почти 10 лет.

Призвание к монашеству

Юной синьоре Риччи трудно было привыкнуть к жизни высшего света. Воспитанная в тихой обители, где она жила в бедности, постоянно уходя в молитву или увлекаясь чтением религиозных книг, девушка была уготована для монашеского служения, а не для яркой жизни в миру. Пышные одежды, дорогие украшения, витьиватые прически, балы и приемы, роскошные покои купеческого дома - все это не было уютным для Алессандры. Она часто замыкалась в себе, погружаясь в искреннюю молитву. Вопреки желанию отца, девица очень хотела стать монахиней, полностью посвятив свою жизнь Богу. Этим искренним стремлением Алессандра поделилась со своей мачехой Фьямметтой, которая к тому времени стала понемногу находить общий язык с падчерицей. Однако Фьямметта не сильно хотела, чтоб дочь её мужа оставалась долгое время в их доме. Потому, пока Пьер медлил с поиском достойной и выгодной партии для Алессандры, её мачеха поддержала желание девушки стать монахиней. Однако Алессандра долго не могла определиться с тем, к какому монашескому ордену ей присоединиться и в каком монастыре принять постриг. Она много ездила по окрестностям Флоренции в поисках подходящего монастыря, но ничего удовлетворяющего не находила. Девушка, воспитанная в монашеской среде, знала, что во многих орденах ослабел истинный религиозный дух, и потому спасение души в таких монастырях было невозможным.

Фьямметта уже отчаилась выпроводить падчерицу из дома, думая, что девушка так и не найдет подходящий монастырь для служения в нем Богу. Но все изменил случай...

Последовательницы проповедника

Однажды к Фьямметте собрались подруги поговорить о жизни. Среди прочих разговоров речь зашла о великом проповеднике, который многое изменил во Флоренции, Иерониме Савонароле. В то время во Флорентийской Республике ещё многие хорошо помнили этого человека, хотя он был казнён в 1498 году. Официально говорить о нем, читать его проповеди, просто вспоминать добрым словом долго запрещалось духовными и светскими властями. Те, кто нарушал данные запреты, платили за это огромные штрафы, попадали в тюрьмы, а кого-то могли просто "случайно" убить вечером за углом, ведь долгое время после смерти Савонаролы во Флоренции орудовала партия "беснующихся", которая состояла из распущенной молодежи, уголовников и других неприятных членов общества, которые Савонаролу очень не любили, а правительство эту партию поддерживало.

Многие мужчины Флоренции подчинялись требованиям, введённым властями, не считая некоторых смелых доминиканских монахов особенно в монастыре Сан-Марко. А женщины в основном не следовали данным запретам, при чем как светские дамы, так и скромные монахини. В разговоре о Савонароле подруги Фьямметты рассказали ей о женском доминиканском монастыре, который основали 9 женщин - последовательниц и больших почитательниц великого проповедника. В монастыре была установлена жёсткая дисциплина, все монахини с большим усердием молились и выполняли возложенные на них послушания, следуя заветам проповедника. Савонарола мечтал о восстановлении в монастырях древних уставов, которые предполагали кроме строгого поста, постоянной молитвы, полного послушания ещё и нестяжание насельников: запрещалось владеть даже самым малым имуществом, которое представляло какую-нибудь ценность. В монастыре Сан-Марко Савонарола, как только стал настоятелем, ввел такой устав, которому и сам он строго следовал. Подобные уставы были введены и в других доминиканских монастырях Италии, при том не только мужских, но и женских, не исключая монастырь Сан-Винченцо.

Фьямметта очень обрадовалась, когда узнала об этой обители и после разговора с подругами-флоринтийками сразу рассказала о монастыре своей падчерице. Алессандра тоже воспряла духом, услышав такую новость. Тем более девушка очень почитала отца Иеронима Савонаролу. Не откладывая решение надолго, падчерица и мачеха решили поехать в город Прато, где находился этот монастырь, чтоб своими глазами увидеть, что это за обитель и действительно ли в ней все так, как рассказывают обыватели.

Неудавшееся замужество

Однако план Фьямметты и Алессандры не сработал. Отец девушки был категорически против её вступления в монастырь, ведь тогда его идея о браке дочери с богатым человеком, который мог поправить его экономическое положение в банке, разрушалась. Пьер резко отказал Алессандре в разрешении вступить в монастырь и приказал готовиться к свадьбе.

Девушка сильно переживала, она не могла принять волю отца, который не понимал свою дочь. Но долго в душе Алессандра не смогла держать свои переживания, и они вылились наружу через физическую болезнь. Девушка сильно заболела, начала быстро чахнуть. Она не выходила из дома, а вскоре и вовсе проводила все дни в постели, не имея сил подняться. Пьер очень испугался, ведь он не хотел смерти дочери, которую и так обделил воспитанием, просто отеческим вниманием и заботой. Видя как стремительно развивается болезнь, Пьер стал молиться за свою дочь, так как медицина была бессильна. Девушка тоже усердно молила Бога о выздоровлении, и Господь её не оставил. Вскоре Алессандра чудесным образом стала идти на поправку, что вызвало удивление её родных и близких. Пьер, которого очень испугала болезнь дочери, принял решение разрешить ей вступить в монастырь и забыть планы о выгодном браке. Наконец, мечта девушки начала сбываться.

Монастырь Сан-Винченцо

Как только Алессандра набралась сил после перенесённой болезни, она сразу же вместе со своей мачехой, которая согласилась её сопровождать, отправилась в город Прато, где находился тот самый доминиканский монастырь Сан-Винченцо, основанный последовательницами Савонаролы. Город Прато располагается совсем недалеко от Флоренции, в 30 км, и является до сегодняшнего дня одним из самых больших городов Тосканы. Прато справедливо можно назвать красивым городом, ведь в нем находятся немало памятников архитектуры и искусства. Но больше всего посещающих Прато поражает величие кафедрального собора города, освящённого в честь св. Стефана. Этот собор местные жители называют Дуомо. Его проектировали, строили и благоукрашали знаменитые архитекторы и другие деятели искусства Эпохи Возрождения.

Не менее интересна история монастыря Сан-Винченцо. Обитель была основана в конце XV - начале XVI века. Туда приходили женщины, желавшие принять постриг и полностью посвятить себя Богу. В монастыре была жёсткая дисциплина. Одним из требований являлось полное нестяжание - отказ от какого-либо даже малого имущества. Монастырь претерпел немало страшных событий, но в то же время здесь случались настоящие чудеса. Вот одно из них. Начнем с предыстории.

Когда-то Флорентийской Республикой, в которую входил и город Прато, правила семья Медичи. Однако образ жизни представителей этого рода, правивших республикой в XV веке, был мягко говоря аморальным. Мало того, что они вели распутную личную жизнь, так они ещё и обирали народ непосильной данью, творили в маленькой республике чудовищные беззакония. Народ был очень возмущён, но ничего не мог сделать. Однако вскоре людям надоело это терпеть, и они, не без вмешательства Савонаролы, изгнали Медичи из Флоренции, установив новый вид правления. Медичи несколько лет сидели за пределами республики, ожидая свой звёздный час. Не без помощи этой семьи был ликвидирован их главный враг - Савонарола, конечно над планом его уничтожения работали немало других негодяев. Однако после казни проповедника Медичи не сразу осмелились вернуться в город. Но в 1512 году очередной представитель рода Джованни Медичи решил взять реванш. С помощью тогдашнего папы Медичи нанимает испанские войска и идёт на город Прато с целью его разорения, дабы устрашить правительство Флорентийской Республики. Таким способом Медичи надеялись вернуться к власти. В конце августа 1512 года город Прато был взят. Но испанские наемники, будучи очень жестокими людьми, на этом не успокоились: кровь, убийства, грабеж и насилие - вот что видели несчастные жители города в то страшное время. Воины, нанятые Медичи, не стыдились врываться и в монастыри города, грабили и убивали беззащитных монахов и монахинь. Добрались испанцы и до монастыря Сан-Винченцо. Бедные монахини стали готовиться к смерти. Они собрались в монастырской церкви, встали на колени перед статуей Девы Марии и стали со слезами просить Владычицу защитить их от неистовой жестокости завоевателей. И чудо произошло! Когда свирепые испанцы ворвались в церковь и увидели молящихся монахинь, их ярость куда-то неожиданно исчезла, они затихли, как будто остолбенели. А потом, тихо и кротко побеседовав с настоятельницей, испанцы покинули монастырь без убийств, грабежа и насилия. Долго монахини благодарили Богородицу за спасение. Та статуя, перед которой молились насельницы, была поставлена в церкви для всеобщего поклонения. И монахини в благодарность за чудесное спасение вышили шёлковое одеяние для статуи Девы Марии. Флоренция все же капитулировала перед Медичи. Но небольшой монастырь, где жили скромные монахини с огромной верой, был спасён. Вот такая удивительная история произошла в монастыре Сан-Винченцо. Именно в эту обитель и приехала юная Алессандра, чтоб посвятить себя Богу.

Жизнь в обители

Первое впечатление девушки о монастыре Сан-Винченцо было прекрасным: глубокая религиозность сестрер, дисциплина монашеской жизни, молитва и послушания. Настоятельница обители с радостью приняла Алессандру в число послушниц. Однако, прожив некоторое время в монастыре, девушка поняла, что не всё в обители так, как она себе представляла раньше. Многим насельницам монастыря, внешне ревностно исполнявшим все требования аскетической жизни, не были чужды людские слабости и пороки, в том числе зависть, гордыня, а иногда и ненависть. Не все сёстры сразу полюбили девушку. Она пришла к ним с открытым сердцем и распростёртыми объятиями души, думая, что обрела искренне любящую семью, где есть духовное родство, которое крепче плотского. Однако многие насельницы не понимали юную послушницу, а иногда и сторонились ее. Когда же молодую насельницу стали посещать видения, ниспосланные свыше, о которых поговорим ниже, ее и вовсе стали считать ненормальной. И только спустя немало времени сёстры монастыря поняли, что в их обители поселилась необыкновенная девушка, которая живя на земле, была уже святой.

Послушница, несмотря на отношение к ней насельниц, не переставала со смирением и ответственностью выполнять возложенную на нее работу, в то же время уделяя моменты для уединенной молитвы.

Примерно в 1536-1537 годах (по некоторым историческим данным) Алессандра приняла монашеский постриг с именем Екатерина. Под этим именем святая навсегда войдёт в историю.

Обладая героической выдержкой и покорным смирением, юная монахиня все же смогла постепенно завоевать восхищение и уважение своих сестер.

Размышления о Страстях

Часто, читая Священное Писание или углубляясь в молитву, монахиня Екатерина, как и когда-то в раннем детстве, размышляла о Страданиях Христа, которые Он претерпел ради нашего спасения. Екатерина живо представляла себе все те страшные события, которые происходили в далёкой Палестине больше, чем 1500 лет назад. Вот Господь молится в Гефсиманском саду, прося Отца пронести чашу страданий мимо, если на то есть Его воля. Вот Иуда приходит с воинами первосвященников и предает Христа поцелуем. Господа арестовывают, связывают руки и, жестоко избивая, ведут на суд к первосвященникам. А в доме первосвященников допросы, новые побои и надругательства. Позже суд у Понтия Пилата, бичевание и несение тяжёлого креста на Голгофу, горький плачь женщин. И вот Он, истерзанный, израненный, поруганный, оплёванный, оставленный собственными учениками, висит на кресте, прибитый гвоздями. Вокруг бушует толпа, под крестом воины делят по жребию одежду Распятого, жаркое солнце печет израненную терновым венцом голову Страдальца. И вот Он, умирая от удушья, потери крови, претерпевая жуткую боль от ран и жажду, произносит:" Отче, прости им, они не ведают, что творят!"

Обо всех этих событиях размышляла монахиня, обливаясь горькими слезами. Сердце её трепетало от любви и сострадания Христу.

Вскоре Екатерину стали посещать видения, где она живо созерцала события, связанные со страданиями Господа. Эти видения повторялись несколько раз. После подобных видений, по свидетельству очевидцев, на теле монахини появлялись раны, сильную боль от которых она претерпевала ради Христа. О видениях Екатерины стало известно по всей Италии уже в 1540 году, что заинтересовало не только мирян, но и высокопоставленных духовных лиц.

Монахине Екатерине Риччи некоторые историки приписывают сочинение Песни о Страстях Господних – молитвы доминиканской литургии Великого Поста. В этом своеобразном и очень красивом гимне говорится о страданиях Господа словами ветхозаветных пророков и евангелистов. Эта молитва имеет цель привлечь слушателей к размышлению о Страданиях Господа.

«Потому Тебя молим помоги рабам Твоим, которых драгоценной кровью Твоею искупил»,- гласит в конце молитва, отражая состояние души автора - монахини Екатерины, которая всю свою жизнь полагалась на Христа, претерпевшего за спасение людей страшные мучения. Только у Него монахиня просила помощи, заступления и защиты.

Настоятельница монастыря

Прошло несколько лет с тех пор, как монахиня Екатерина переступила порог монастыря Сан-Винченцо. Сёстры обители со временем ее полюбили за доброту, отзывчивость и милосердие. Слава о сестре Екатерине распространялась по стране, так как многим стало известно про ее необыкновенные видения. С ней стали общаться немало людей, в том числе такие знаменитости, как св. Филипп Нери св. Карл Борромео, св. Мария Магдалина де Пацци. Так же у монахини появились и духовные дети, среди которых были и несколько будущих пап.

Принимая активное участие в жизни монастыря, Екатерина Риччи сначала была назначена помощницой настоятельницы, а позже, после смерти последней, и настоятельницей монастыря Сан-Винченцо.

Св. Екатерина мудро управляла обителью около 7 лет, монастырь в это время переживал период настоящего расцвета. По свидетельству современников монахини, количество насельниц обители во время управления ею св. Екатериной увеличилось до 160 человек, что по сравнению с другими монастырями было хорошим результатом.

Милосердие или справедливость?

Во время служения св. Екатерины в монастыре Сан-Винченцо в качестве настоятельницы вокруг нее происходило много событий, которые не всегда были приятными. Иногда сестры были чем-то недовольны, в какие-то моменты они совершали поступки, достойные наказания. Однако святая всегда ставила милосердие выше справедливости. Прежде всего любовь и понимание к людям царили в ее душе. Вот, что монахиня писала в своем письме одному из духовных детей:

«Прежде всего мы видим милосердие, кое одержало победу над справедливостью и будучи заступницей перед Отцом Предвечным склонило Его послать Единородного Своего Сына, дабы Тот принял человеческую плоть ради спасения наших неблагодарных душ; Бога с небес низвело на землю, Того, Которого небо вместить не может, заключило в чреве Девы. Из всемогущего Бога Он стал младенцем, восприняв немощи прочих людей; бессмертный и неподверженный страданиям, сделался смертным и страждущим; из божественного стал человеческим; из премудрого, как бы немудрым в очах людских; из Господа, Которому служат ангелы, Он сделался слугою человеков».

Если сам Бог проявил прежде всего милосердие к людям, а не справедливость, то что остаётся делать смертному человеку? Потому вечным законом жизни для св. Екатерины стало проявление великого милосердия к людям.

Подвиги монахини

С первых дней пребывания в обители святая не переставала усердно молиться, чем она занималась не только днём, но и ночью. Сёстры монастыря рассказывали, что часто на безымянном пальце Екатерины видели красное светящееся кольцо, которое то появлялось, то исчезало. Это кольцо многие считали своеобразным знаком обручения св. Екатерины Господу, ведь каждая монахиня - невеста Христова. На данную тему была даже написана картина французским живописцем Пьером Сюблейром "Мистический брак Святой Екатерины Риччи", где изображена святая, обручаемая Христу.

Монахиня в жизни совершала немало подвигов. Согласно свидетельствам современников святой, она под облачением носила тяжёлую железную цепь. Хрупкая женщина совершала подобные подвиги ради Господа, которого она возлюбила всем своим сердцем.

Переход в Жизнь Вечную и канонизация

В 1590 году, когда святой было уже 67 лет, она заболела и почувствовала, что скоро перейдет в Мир иной. Монахиня с ещё большим усердием стала искренне молиться. 2 февраля 1590 года Екатерина Риччи почила в монастыре Сан-Винченцо города Прато, где она прожила большую часть своей жизни и совершила немало подвигов. С большой любовью сёстры монастыря похоронили монахиню рядом с церковью обители. Останки святой до сих пор находятся в монастыре Сан-Винченцо.

Она была причислена к лику блаженных в 1732 году Папой Климентом XII. Канонизация произошла в 1746 году Папой Бенедиктом XIV. Св. Екатерина была причислена к лику святых на основании многочисленных свидетельств о чудесах, которые произошли после ее смерти. Свидетельства о них сохранились в монастыре Сан-Винченцо города Прато и до сих пор бережно хранятся насельницами монастыря.

Радость в Господе

Екатерина Риччи была настоящим чудом на Земле, ниспосланным Богом для укрепления веры христиан. Ведь тогда, в век развития искусства, науки, когда появилось множество учённых, пытавшихся доказать все происходящее вокруг научным путем, а не присутствием Бога, вера многих поколебалась. Некоторые люди иной раз охотно верили магам, астрологам и другим шарлатанам, не доверяя при этом единственной Истине во Вселенной - Богу. Наверное, поэтому Господь в такое непростое время совершал свои чудеса через святых, в том числе и через Екатерину Риччи.

О святой духовными детьми написано немало похвальных писем, в которых рассказывается о её душевных качествах, чудесах и подвигах.

Вот отрывок одного из таких произведений, сохранившийся до сегодняшнего дня:

«Сия благословенная дева есть причина огромнейшей радости и величайшего веселья в Господе для всех, кто с ней знаком, благих и правых сердцем. Ибо в ней Бог наш, в бесконечном Своем величии и милости, оказал вечную Свою верность, всемогущество и величайшую щедрость».

Действительно, святая была настоящей радостью в Господе для многих христиан. Её чудеса, милосердие и любовь укрепили души людей, которые смогли так же сильно, чутко и искренне полюбить пострадавшего за нас Христа, как это с раннего детства сделала святая Екатерина Риччи.

Молитва

Боже, по Твоей воле святая дева Екатерина прославилась созерцанием Страстей Твоего Сына. По её предстательству, дай нам так размышлять над тайной Креста, чтобы удостоиться его плодов. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

No Comment

Отправить комментарий