Из письма святой Екатерины Риччи, написанного в Вербное Воскресенье 18 апреля 1554 года (Ad Bonaccorsum Bonaccorsi Florentinum: Epistolario, ed. G. Di Agresti, vol. I, Firenze 1973, pp. 331-336):
Следует прилагать больше всего усилий для состязания в добре, но не из зависти, как бы желая удержать ближнего от блага, чтобы он нас не опередил. В святом состязании надлежит бежать очень быстро и устремляться к небесному источнику не препятствуя другим, но всё же стараясь их опередить. О, если бы такое состязание происходило ныне в сердцах у христиан, то сколь же многие получили бы ту желанную награду, к которой пока стремятся лишь немногие. Сделаем же всё, сыночек мой возлюбленный, для того, чтобы стремительно бежать и выиграть. В этом сражении никто да не считает тебя беспечным, так же как не был сочтён безрассудным тот несчастный, а скорее счастливый разбойник, распятый вместе со Христом. Разве не кажется тебе, что он сражался лучше великого множества святых отцов, кои, в течение многих веков ожидали искупления в преддверье ада? Он во мгновение ока так быстро побежал, что опередил всех и первым получил награду, однако не отняв её ни у кого из призванных к ней.
Теперь же, сын мой, мы живём во дни, когда нужно нам бежать ещё быстрее и стоять упорнее, чем мы привыкли. Ибо, созерцая явленную нам в сих днях глубину тайны искупления, сколь же упорнее должны мы продолжать своё стояние!
Прежде всего мы видим милосердие, кое одержало победу над справедливостью и будучи заступницей перед Отцом Предвечным склонило Его послать Единородного Своего Сына, дабы Тот принял человеческую плоть ради спасения наших неблагодарных душ; Бога с небес низвело на землю, Того, Которого небо вместить не может, заключило в чреве Девы. Из всемогущего Бога Он стал младенцем, восприняв немощи прочих людей; бессмертный и неподверженный страданиям, сделался смертным и страждущим; из божественного стал человеческим; из премудрого, как бы немудрым в очах людских; из Господа, Которому служат ангелы, Он сделался слугою человеков.
Какой же разум не изумится, размышляя над тем, что всё это произошло ради того, чтобы человеческая природа уплатила долг божественной Сущности? И поскольку наша природа была не в состоянии ни самостоятельно уплатить этот долг, ни отворить врата небес, закрытые непослушанием, то пришёл Спаситель богатый столь великим сокровищем, собранным и приготовленным, для того чтобы освободить нас от долга и снова сделать нас наследниками небесного отечества. Само размышление об этом должно удерживать нас от всяческих деяний, то есть, бренных и суетных.
Необходимо и нам принять участие в сем беге побудившись примером бездны любви Сына Божия к ничтожным тварям. Он Сам, вместе с нашей природой, начал свой быстрый бег, дабы принять столь великие страдания.
И нам, сыночек, тоже нужно побежать и решительно броситься в это великое море, в коем мы омоемся и очистимся, ибо для нас оно сотворено. И запечатлим чело наше святою кровью, дабы с этим знаком предстать перед Вечным Отцом и сказать Ему, что Его Единородный Сын уплатил за нас долги, что мы сражались и добыли алую награду, коей является Христос Распятый, окроплённый кровью и изнурённый ради любви.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий