Вспоминаем блаженных Петра Руффийского, Антония Павони и Варфоломея Червери, пресвитеров и мучеников.
Подвиг трёх мучеников или блаженные инквизиторы
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Мк 8,34
Путь истинного христианина - это следование за Христом. В Евангелии Господь призывает тех, кто желает идти за Ним, взять свой крест. А крест в те далёкие времена означал одно: страшная, медленная, мучительная смерть - распятие. Первых христиан часто казнили таким ужасающим способом, потому слова Господа были для них буквальными. Однако время шло, страшная казнь, широко используемая когда-то древними римлянами, стала все реже применяться к непокорным гражданам, а с падением Римской Империи и вовсе исчезла. Христианство с триумфом распространялось по Европе: строились церкви, основывались монастыри, люди посвящали свою жизнь Богу. Казалось, что век мученичества закончился, но это было не так. Времена страдания ради Христа продолжались. Сегодня слово «мученичество» ассоциируется с ужасной болью, которую не особо хочется испытывать в жизни. Но когда-то для людей было в радость пострадать ради Господа, а мученическая смерть за Христа считалась великой честью. Безусловно, эти христиане имели чистую душу и великое мужество, сочетающиеся с безграничной любовью. Именно любовь к Богу помогала им преодолеть страшные муки, ведь любовь - невераятная сила, помогающая претерпеть страдания. Хочется в этой статье рассказать немного о жизни и подвигах трёх монахов, души которых, пламенея любовью ко Христу, не побоялись принять страшную смерть. Они были совершенно разными людьми. Но Бог объединил их мученической смертью, которую они приняли без ропота, с большой радостью. Как же они могли радоваться боли и страданию? Как не боялись смерти? Ответ один: их сердца были полны искренней любви к Богу. Об этих мужественных монахах мы и поговорим в данной статье.
Предыстория, Доминиканцы и еретики
Началом истории о мученичестве трёх монахов из монастыря Савильяно можно считать то, что в конце XIV - начале XV века на севере Италии стала образовываться непростая ситуация относительно Церкви. С каждым годом появлялись новые религиозные объединения еретиков, которые были радикально настроены против Церкви и несли большую угрозу распространения своего учения по стране. Самую серьезную проблему для церковной иерархии представляли вальденсы. Вдохновителем этого течения был французский купец Пьетро Вальдо, который в 1173 году отказался от своего немалого имущества, чтобы проповедовать бедность, однако делая это не в рамках учения Церкви. Впоследствии мирское движение последователей Вальдо, разделившись на несколько течений, получило быстрое распространение по Италии. Сначала еретики вели себя мирно, но вскоре они стали вступать в открытые конфликты с Церковью, опровергая власть священников, полезность культовых зданий и отрицая почитания святых.
С ересью нужно было как-то бороться, и для этого использовалась инквизиция. О данном понятии сейчас ходит много нелестных слухов, можно прочитать немало статей или посмотреть страшные исторические сериалы о инквизиторах-тиранах. Однако не все было так. Инквизиция создавалась первоначально с целью борьбы с ересями, которых во времена раннего средневековья было очень много. Доминиканские монахи принимали постоянное участие в деятельности инквизиции. Их прямой обязанностью была проповедь, которая предназначалась еретикам для возвращения их в лоно Церкви. Однако инквизиция со временем стала не только инструментом Церкви. Ею ловко воспользовались светские власти, желавшие убрать неугодных, мешавших им людей. А иногда бывало и так, что сами монахи попадали под суд инквизиции, при том часто несправедливо. Однако в нашем рассказе инквизиция не имеет ничего общего с пытками в тёмных подвалах, кострами на площадях и жуткими тюрьмами, а инквизиторы - не какие-нибудь тираны из исторических романов, а обыкновенные бедные монахи-проповедники, которые всем сердцем хотели привести отпавших христиан в число верных чад Церкви.
Блаженный Пьетро Камбиани
Жизненный путь
В Северной Италии в провинции Кунео есть маленькое село Руффия. Даже на сегодняшний день там проживает всего 367 человек. На зелёной равнине красуется несколько старинных домиков под черепичной крышей. А среди них стоит небольшая каменная церковь, куда ходят молиться местные жители. В таком скромном, но очень живописном месте родился Пьетро Камбиани. Это произошло в 1320 году. Родители Пьетро были знатными людьми с немалым достатком. Семья Камбиане, вероятно, в XIV веке владела в селе имением. Тогда богатые люди часто приобретали недвижимость за городом для того, чтоб в своих виллах можно было отдохнуть на природе, спрятаться во время воин или предохранить свое здоровье, когда бушевали эпидемии.
Юный Пьетро воспитывался в достатке и богатстве, родители предполагали, что он будет достойным наследником их имений. Но душа молодого человека стремилась к Богу, и ещё совсем юным он принял важное решение, которое повлияло на дальнейшую его судьбу.
Принятие монашества
В шестнадцать лет отроду Пьетро ушел из дома, отказался от всех мирских благ, и стал послушником доминиканского монастыря в Савильяно. Этот город расположен совсем недалеко от Руффия, родного села Пьетро, и принадлежит той же провинции Кунео. Юный Пьетро не стал искать где-то далеко монастырь для того, чтоб посвятить себя Богу, а пришел в ту обитель, которая была ближайшей, так как он не хотел надолго откладывать решение о принятии пострига.
В монастыре послушник изучал Священное Писание, теологию и право, проявляя большие способности, чем поражал своих наставников. Спустя некоторое время Пьетро Камбиане принял монашеский постриг, что было для него очень значимым событием в жизни. После принятия монашества Пьетро продолжает изучать Священное Писание, учиться говорить проповеди. Живя в тихом монастыре, юный монах и не представлял, какие шокирующие события ждут его впереди.
Генеральный инквизитор
После непростого и долгого обучения монах Пьетро наконец-то стал проповедовать. И с первых же проповедей все слушатели оценили его талант оратора. Так же молодой монах был настоящим знатоком Священного Писания. Все эти знания и таланты сочетались с искренностью души и добрым сердцем, за что монаха очень любили его братья во Христе. Прекрасные человеческие качества и талант проповедника снискали монаху репутацию великого оратора. Его имя дошло даже до Рима. В 1351 году Папа избрал монаха Пьетро Камбиани генеральным инквизитором Пьемонта и Лигурии (регионов Италии). Фра Пьетро не хотелось покидать Савильяно, однако он, проявив послушание, покинул монастырь и отправился в Турин. В этом городе тогда располагалась резиденция церковного суда регионов Лигурии и Пьемонта. Проповедник поселился недалеко от древней церкви Сан-Доменико города Турина.
Вальденсы
Когда монах прибыл в Турин для того, чтоб приступить к своим должностным обязанностям, он столкнулся с большим влиянием на город и весь регион учения тех самых еретиков вальденсов, о которых говорилось выше. Вальденсы были настроены очень радикально, в то же время они имели большой дар убеждения, которым покорили немало христиан, переманив их на свою сторону. Много пришлось потрудиться монаху Пьетро, чтоб привести еретиков в лоно Церкви. Монах постоянно проповедовал и общался с людьми, наставляя их на путь истинный. Есть свидетельство современников проповедника о том, что он был очень беден и не мог даже позволить себе передвигаться верхом или на какой-нибудь повозке не только по городу, который к тому времени уже был немаленьким, но и за его пределами. Часто блаженный ходил проповедовать в окрестности Турина на большие расстояния. Ему приходилось передвигаться по горным дорогам пешком в любую погоду, что было очень нелегко. После таких путешествий ноги монаха покрывались кровавыми мозолями и ранами, но желание обратить заблудших ко Христу было больше, чем любая физическая боль и трудности. Блаженный, будучи очень набожным человеком, непрестанно молился, полагаясь только на Бога и прося у Него помощи в совершении нелёгкого служения, которое длилось 14 лет. За это время фра Пьетро заработал не только любовь и уважение со стороны многих верных христиан и еритиков, но и враждебное отношение к нему некоторых радикально настроенных вальденсов, которые решили избавиться от красноречивого монаха.
Смерть за Христа
Сретиние Господне - это праздник, в который вспоминается необычное событие. Праведник Ветхого Завета, Симеон, очень желал увидеть Христа - Сына Божьего, сошедшего на землю. Симеон не мог умереть несколько столетий и каждый день у ворот храма ждал прихода Господа. И эта встреча произошла. Старец встретился со своим Богом... Он взял младенца-Христа на руки и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля." За свою праведную жизнь Симеон сподобился встречи со Христом. Встреча с Господом в Раю именно на Сретиние произошла и у блаженного Пьетро. Наверное, он удостоился пострадать ради Христа в этот святой день за все те подвиги, которые совершил во время своей жизни.
2 февраля 1365 года монах Пьетро Камбиани был приглашен отслужить мессу в францисканской церкви в Сузах.
На богослужении среди прочих людей присутствовали два подозрительных мужчины, которые странно вели себя, с нетерпением ожидая конца мессы. По окончании богослужения незнакомцы подошли к монаху Пьетро и попросили его поговорить с ними наедине. Блаженный, конечно, согласился. Он пошел с мужчинами в назначенное место, по некоторым свидетельствам это была часовня монастыря. Только закрыв дверь помещения, незнакомцы достали из под плащей кинжалы и набросились на беззащитного монаха. С невероятной яростью они нанесли ему множество ножевых ранений, не совместимых с жизнью, а потом бросили монаха и убежали из монастыря. Монах стонал, но от боли и быстрой потери крови не смог подняться на ноги или позвать кого-нибудь на помощь. Через несколько минут он скончался.
В ужасе братья монастыря обнаружили окровавленное тело проповедника. Убийство вызвало немало разговоров. Церковные власти пытались найти преступников, но поиски не увенчались успехом. Однако стало известно, что они, вероятно, вальденсы, приехавшие из долины Ланцо в Сузы для совершения убийства.
Посмертная слава
Блаженного Пьетро Камбиани стали почитать как мученика многие христиане после его смерти, так как страдальческая кончина монаха на многих произвела большое впечатление.
Тело проповедника оставалось в Сузах до 7 ноября 1516 г, когда его торжественно перенесли в туринскую церковь Сан-Доменико, рядом с которой долгое время жил монах. Останки проповедника почивают там и сегодня. Папа Пий IX 4 декабря 1865 года причислил проповедника к лику блаженных.
Блаженный Антонио Павони
Страшное убийство блаженного Пьетро Камбиани произвело большое впечатление на церковные власти. Однако нужно было поставить достойного кандидата на должность генерального инквизитора регионов Лигурии и Пьемонта, так как влияние еретиков в данных областях снова стало усиливаться. Блаженного Пьетро Камбиани на этой должности сменил доминиканский монах Антонио Павони.
Начало жизненного пути
Блаженный Антонио родился в городе Савильяно в 1325 году. О его семье сохранилось очень мало информации. Однако предполагается, что Антонио принадлежал к знатному роду, проживавшему в XIV веке в Савильяно. Где учился и как проходила жизнь Антонио до вступления в монастырь не известно, однако высокие душевные стремления побудили его оставить все ради служения Богу и принятия монашества.
Вступление в монастир
Ещё совсем юным Антонио Павони пришел в монастырь Сан-Доменико города Савильяно, чтоб посвятить себя служению Богу. Это тот самый доминиканский монастырь, где принял монашеский постриг блаженный Пьетро Камбиани. Хочется сказать несколько слов о данной обители.
Монастырь Сан-Доменико был основан ещё в 1267 году. Именно в это время там поселились первые доминиканские монахи. Обитель была создана вокруг церкви Сан-Андреа, а улица, на которой строился новый монастырь, имела удивительное название: Иерусалим.
Но к сожалению в XVIII-XIX веках обитель пришла в упадок: монахи покинули ее, монастырские здания стали разрушаться. Позже в кельях обители был создан приют для бедных, потом - казармы и, наконец, тюрьма. От старинного монастыря на сегодняшний день сохранились лишь несколько чёрно-белых фотографий и каменные руины когда-то величественных зданий...
Но в XIV веке монастырь Сан-Доменико переживал расцвет монашеской жизни. В обители был строгий устав, предполагавший пост, постоянную молитву, послушания. В то же время в данном монастыре проводилось обучение молодых монахов Священному Писанию и другим необходимым наукам, которые тщательно изучал юный Антонио. Спустя некоторое время послушник принял монашеский постриг. Жизнь его в обители сначала шла очень спокойно без радикальных потрясений, однако все изменилось в 1365 году...
Должность генерального инквизитора
Монах Антонио к своему сорокалетию был уже состоявшимся проповедником. Слава о его таланте оратора и замечательного богослова быстро распространялась по стране.
В 1365 году монах Антонио Павони был назначен генеральным инквизитором Пьемонта и Лигурии, сменив блаженного Пьетро Камбиани на этом посту.
В то время главные доминиканские капитулы требовали для такого деликатного служения хорошей богословской подготовки, послушания начальству и стремления сохранить единство веры. Этих важных для инквизитора качеств хватало у отца Антонио Павони, который полностью посвятил себя служению Богу и проповеди еретикам, пытаясь привести их в лоно Церкви. Монах понимал, что для него каждый день, как последний, ведь он проживал рядом с долиной Пинероло, которая была населена вальденсами. Антонио помнил, что случилось с его предшественником, однако он не боялся проповедовать еретикам, которые не всегда встречали проповеди монаха с восторгом, а иногда и очень враждебно.
Настоятель монастыря
За свои человеческие качества, благочестие и богословскую образованность монах Антонио Павони два раза в 1368 и 1372 годах избирался настоятелем монастыря Сан-Доменико города Савильяно, где он когда-то принял постриг. Монах мудро и с большим усердием управлял обителью, был всегда примером для подражания своим братьям во Христе.
В 1374 году, когда монаху было уже почти 50 лет, епископ Турина Джованни Орсини доверил ему проповедь в городах, расположенных в устье Валь Пелличе. Эти города были достаточно проблемными из-за влияния на сознание жителей учения еретиков вальденсов. Проповедь пришлась на время Великого поста.
Монах Антонио оставил любимый монастырь и отправился в далёкий путь. В обитель Сан-Доменико проповедник больше не вернулся живым. Когда монах говорил свои пламенные проповеди в церквях региона Пелличи, вальденсы строили коварные планы убийства проповедника, который их очень раздражал своей смелостью.
Мученическая кончина
После посещения с проповедью городов Кампильоне, Вибианы и Фениле монах отправился в город Бричеразио, куда был приглашен служить мессу на Пасху. Пасха 1374 года стала последней на Земле для проповедника. В следующее воскресенье после праздника фра Антонио отправился в город Альбис, который находился недалеко от Бричеразио. 9 апреля 1374 года после того, как инквизитор отслужил мессу в церкви данного города, он стал проповедовать собравшимся христианам на площади рядом с церковью. Только монах начал произносить первые слова проповеди, как из-за углов окрестных зданий выскочили несколько свирепых мужчин, вооруженных кинжалами, которые, как выяснилось позже, были вальденсами. Они набросились на инквизитора, нанося ему удары. Фра Антонио упал на землю. Преступники так же быстро скрылись, как и появились. А народ, собравшийся на площади, в ужасе стал разбегаться в разные стороны. Повсюду слышались крики женщин, плачь детей и восклицания мужчин. А монах Антонио умирал, истекая кровью, под ногами своих слушателей...
Последнее пристанище и беатификация
Тело убитого монаха было перевезено из Альбиса в Савильяно. Проповедник был похоронен в своем любимом монастыре Сан-Доменико. Всё-таки блаженный вернулся в Савильяно, но уже после своей кончины.
В 1832 году тело мученика было перенесено из Савильяно, так как доминиканский монастырь этого города стал расформировываться. Останки проповедника похоронены в Раккониджи в церкви Сан-Винченцо Феррери, более известной как Сан-Доменико, располагающейся рядом с древним доминиканским монастырем.
Антонио Павони был объявлен мучеником в 1375 году Папой Григорием XI и провозглашен блаженным Папой Пием IX 4 декабря 1856 года.
Монастырь Сан-Доменико в городе Савильяно прославился ещё одним мучеником, пострадавшим за веру. Он так же был поставлен на должность генерального инквизитора регионов Северной Италии. Прошло уже почти 100 лет с момента убийства инквизиторов Антонио Павони и Пьетро Камбиани. После этого инквизиторов данного региона еретики практически не трогали. Церковные власти успокоились, думая, что опасность миновала. Однако еретики - потомки тех самых вальденсов, которые планировали и осуществляли убийства Антонио Павони и Пьетро Камбиани - не смирились и ждали своего часа для совершения ещё одного страшного преступления...
Блаженный Бартоломео Червери
Весенняя апрельская ночь... Звёздное небо смотрит на заснувшую землю. Аромат цветущих садов разливается в свежем воздухе, а вокруг тишина, прерываемая лишь сладким пением ночных птиц...
По узкой дороге между городами Червере и Бра идут три монаха. Одеты они в облачения из грубых, простых тканей, босые ноги привыкли ступать по камням и колючим растениям, за спиной у монахов деревянные фляжки для воды, в руках - посохи. Монахи тихо пели молитвы, боясь нарушить торжественную тишину, царившую вокруг. Ночевать им было негде, так как рядом с дорогой не стояли жилылые дома, да и в город нужно было добраться к утру, чтоб после богослужения говорить проповедь в местной церкви. И тут друзья-монахи разговорились между собой. Один из них, который занимал должность генерального инквизитора, неожиданно произнес: «Меня зовут Бартоломео да Червере, но я никогда не был в городе Червере, имя которого носит моя семья. Сегодня я пойду туда как инквизитор, чтобы оставить там свою жизнь». Эти странные слова немного ошеломили двух спутников инквизитора, они настороженно переглянулись, но потом успокоились и продолжили свой путь. И вдруг около небольшой впадины, которая славилась как небезопасное место в данном районе, послышался треск веток, засветились огни факелов и стали доноситься страшные крики. Монахи прекратили разговоры, остановились и в оцепенении смотрели на впадину: из неё один за другим, как демоны из ада, выскакивали разъярённые мужчины со страшными криками и руганью, держа в руках факела, копья и кинжалы. Безоружные проповедники поняли: к ним пришла смерть...
Жизненный путь
В дворянской семье Червере, проживавшей в городе Савильяно, в 1420 году родился сын. При крещении мальчик получил имя Бартоломео (Варфоломей). Ребёнок рос очень талантливым и способным к изучению разных наук. Родители с детства привили мальчику страх Божий, набожность, благоговение перед Господом. Уже в юном возрасте Бартоломео понял, что его жизнь предназначена для монашеского служения. Никакие земные богатства, большое наследство родителей, слава и почести не смогли удержать юношу в миру. И хотя Бартоломео вырос в роскоши дворянской жизни, душа его желала бедности ради Христа, которому он хотел послужить всем сердцем.
Монашеское служение
На сегодняшний день точная дата вступления Бартоломео в монастырь неизвестна, однако исторические данные свидетельствуют о том, что дворянин Червере пришел в обитель в юном возрасте. Бартоломео поступил послушником в монастырь Сан-Доменико своего родного города Савильяно, а через определенное время принял монашеский постриг.
Туринский университет
С самого первого дня жизни в обители Бартоломео проявил большие способности к изучению Священного Писания и других наук, которые преподавались молодым насельникам в монастыре. Юный монах был очень добродетельным человеком: заповеди Христа для него были непреложным законом, от которого он не отступал. Рукоположенный в священники в 1445 году, монах Бартоломео Червере был направлен для продолжения обучения уже в Туринский университет. В XV веке данный университет был лучшим учебным заведением, где преподавали богословие, в Италии. Основанный в 1404 году по инициативе савойских графов, университет пережил немало значимых событий, и существует он по сей день.
Молодой доминиканец с ещё большим усердием принялся изучать необходимые науки, проявляя небывалые успехи и удивляя этим своих преподавателей.
8 мая 1452 года монах Бартоломео Червере получил лицензию, степень доктора и звание преподавателя университета, что было очень редким явлением для Туринского университета.
Должность настоятеля
В 1452 году фра Бартоломео Червере вернулся в свой доминиканский монастырь города Савильяно. За великие познания в области богословия и искренне-доброе, милосердное отношение к своим братьям в монастыре брат Бартоломео два раза избирался настоятелем обители Сан-Доменико. Во время его управления монастырем была перестроена с расширением церковь обители и некоторые другие здания. Эти преобразования очень благоукрасили обитель. Брат Бартоломео занимался и обучением молодых монахов, которые с большим вниманием слушали своего наставника, так как проповедник имел дар преподавания и общения с молодежью.
Монах Бартоломео в годы настоятельства был назначен так же духовником женских доминиканских монастырей городов Савильяно и Ревелло.
Генеральный инквизитор
Естественно на харизматичного, деятельного, образованного и благочестивого монаха, прекрасного настоятеля и духовника, любимого учениками педагога и красноречивого проповедника обратило внимание начальство.
А как раз в то время пустовала злополучная должность генерального инквизитора регионов Лигурии и Пьемонта. Конечно, церковным властям было жалко терять такого замечательного проповедника Ордена, как блаженный Бартоломео, но на должность необходимо было кого-то назначить. Так как еретиков к 1451 году в Северной Италии появилось ещё больше прежнего, то единственной подходящей кандидатурой являлся фра Бартоломео. Он смиренно принял должность генерального инквизитора в 1451 году, понимая, что встал на свой смертный путь.
Когда отец Бартоломео вступил на должность, ему сразу предложили использовать относительно еретиков те страшные методы инквизиции, о которых сейчас можно много прочитать в исторических романах, повестях и увидеть в фильмах: пытки, допросы с пристрастием, тюрьмы и аресты. Но проповедник был не сторонником насилия. Своими яркими проповедями, примером добродетельной жизни, человечным отношением ко всем людям многих еретиков фра Бартоломео обратил к истине.
Дорога смерти
Однако не обошлось без агрессивно настроенных вальденсов, которых не смирили даже прекрасные проповеди фра Бартоломео.
Их план на этот раз не отличался от предыдущих: вальденсы решили убить неугодного им проповедника.
21 апреля 1466 года монах Бартоломео отправился в город Червере со своими братьями во Христе Джованни Боскато и Джаном Пьеро Риккарди для проповеди в городской церкви. Перед путешествием инквизитор исповедовался одному из своих братьев, принеся искреннее покаяние Богу. Потом проповедник пришел к монаху, с которым он долго дружил, и попросил чисто побрить его голову и лицо (в те времена служители Церкви выстригали на голове тонзуру, оголяя большую часть головы, оставляя немного волос по краям). Когда монах спросил фра Бартоломео, зачем ему начисто бриться именно в этот день, проповедник ответил: «Сегодня у меня важный день: я иду на свадьбу»... Через несколько часов фра Бартоломео не стало.
Уже смеркалось, когда братья вышли на дорогу между городами Бра и Червере. Примерно в километре от Червере, недалеко от впадины, который затем получил название «впадина смерти», трое монахов были окружены пятью мужчинами-вальденсами, которые неожиданно появились из впадины и с криком набросились на монахов. Убийцы серьезно ранили одного из братьев, он умер сразу. Потом преступники ударили несколько раз брата Варфоломея в живот копьями. Третий брат, к счастью, сумел спастись бегством, он и рассказал о мученической смерти фра Бартоломео.
Убийцы разбежались, вокруг снова воцарилась ночная тишина. Проповедник лежал на земле, его глаза в последний раз видели ночное небо, усеянное звёздами. Изнемогая от ужасной боли монах, собрав последние силы, произнес:«Прости их, Господи!». С этими словами фра Бартоломео скончался.
Мученичество и чудеса
В различных документах говорится, что после смерти проповедника последовало несколько чудесных событий.
На месте преступления, где позже была построена часовня в честь мученика, росло дерево, ветви и листья которого приняли форму креста. Стоит так же вспомнить необъяснимый эпизод: ни капли крови не вытекло из тела мученика, пока четыре месяца спустя после страшного убийства доминиканцы из монастыря города Савильяно прибыли в церковь Червере, чтобы забрать тело своего замученного брата, где оно почивало до прибытия савильянцев. Только тогда, к всеобщему удивлению, из многочисленных колотых ран на теле мученика потекли струйки крови.
Последнее пристанище и беатификация
В Савильяно тело проповедника было похоронено с великими почестями в церкви монастыря Сан-Доменико. К мощам мученика приходило множество людей, которые с верой просили его о заступничестве и молитве перед Богом.
В 1802 году, после закрытия монастыря в Савильяно, возникла необходимость перевезти его мощи обратно в Червере, где они до сих пор хранятся под главным алтарем приходской церкви.
Папа Пий IX 22 сентября 1853 года причислил фра Бартоломео к лику блаженных.
Заключение
Мученичество - удел избранных, ведь не каждый сможет претерпеть страдания, принять их с радостью и любовью, ради Христа. Далеко не многие смогли бы умирать, молясь за своих врагов по примеру самого Господа. Блаженные мученики Пьетро Камбиани, Антонио Павони и Бартоломео Червере были людьми, которые удостоились чистотой и святостью своей жизни мученического венца и Вечной Жизни. На примере этих мучеников исполнились слова Господа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах!»
Молитва
Боже, в милосердии Своем Ты даровал блаженным Петру, Антонию и Варфоломею несокрушимую стойкость духа в трудах по укреплению единства веры и увенчал славой мученичества при защите истины. По их заслугам и предстательству соделай, чтобы мы всегда были Тебе угодны благодаря вере проявляемой в любви. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Отправить комментарий