Хиодзи родился в Хирадо, на острове Кюсю, в Япония, в 1590 году в христианской семье. Его родители – Гаспар Ниши и Урсула Той были благочестивыми христианами, поэтому и Хиодзи – их второй ребенок был крещен в младенчестве. Его родители приняли мученическую смерть, когда Хиодзи было 10 лет. В возрасте 12 лет (в 1602 г.) он поступил в иезуитский колледж в Нагасаки, чтобы стать катехизатором. В школе его очень ценили благодаря его врожденной доброте, чувству ответственности и большой любви к религии. О нем говорили: «Казалось, что он никогда не грешил». Окончив учебу, он посвятил свою жизнь миссионерскому апостольству.
В 1620 году, когда ему уже было 30 лет, он прибыл в Манилу, где продолжил учебу, желая стать священником и присоединится к какому-нибудь ордену. Его выбор пал на доминиканцев. Настоятели заметили и оценили его «глубокое желание посвятить себя Богу в монашеской жизни», и 15 августа 1624 года, в монастыре Санто-Доминго он принял доминиканское облачение (вместе с Кюсэем Томонагой). Для изучения философии его направили в манильский колледж Св. Фомы, где его учителями стали отцы Доминик Гонсалес и Франциск Паула. Его способности и тяга к знаниям были оценены учителями. Уже в следующем году он приступил к изучению теологии, а в 1626 году был рукоположен в священники. В Ордене он принял имя Фома св. Гиацинта, выразив таким образом свое восхищение учением св. Фомы Аквинского и преданность апостольскому духу св. Гиацинта. Годы монашеской формации прочно закалили его в добродетели и аскезе, а его любимой молитвой был Святой Розарий, с которым отдали жизнь его родители.
Он жаждал немедленно вернуться на родину, но сперва его отправили на Формозу (Тайвань). Там, в основанной миссии, он трудился в течение трех лет, среди испанцев и местного населения.
Наконец, 10 ноября 1629 года, накануне праздника св. Мартина Турского, отец Фома вернулся в Японию. Это было очень опасное и критическое время. Губернатор Нагасаки был полон решимости полностью искоренить христианскую веру в своем регионе. В двух своих письмах – на Формозу и в Манилу – отец Фома описал картину запустения Церкви в Нагасаки. Испуганные жестокими гонениями, многие христиане отреклись от веры. Городские ворота постоянно охранялись, за всеми входящими и выходящими внимательно следили, чтобы обнаружить любого последователя христианской религии. Несколько иезуитов и августинцев ожидали смертный приговор в заключении. Доминиканцы скрывались везде, где только могли, постоянно находясь под угрозой быть обнаруженными. Японское происхождение отца Фомы, давало ему огромное преимущество. Он мог передвигаться относительно свободно, и смог, таким образом, оказать неоценимую помощь Церкви. Благодаря его письмам стало известно о мученичестве отца Доминика Ибаньеса и его спутников. Он также сообщил о безжалостности властей и о том, что они предлагали большие суммы денег любому, кто поможет разоблачить последователей Христа. В таких тяжелых обстоятельствах миссионеров прятали по домам, что с каждым днем становилось все труднее. Все жили в страхе и тревоге, многие колебались, не зная на чью сторону встать. Преследователи особенно тщательно разыскивали отца Фому, и некоторые христиане приняли мученическую смерть за то, что не раскрыли его местонахождения.
Когда отец Фома узнал, что отец Иордан Ансалоне тяжело болен, тут же отправился к нему, чтобы утешить его и укрепить святыми таинствами. Их и других христиан арестовали, когда они собрались отметить праздник св. Доминика.
Одетых в доминиканское облачение, их провели по улицам города. Толпа издевалась и оскорбляла их, считая предателями Японии. Когда отец Фома предстал перед трибуналом, он признался, что он японец и христианин. Его бросили в тюрьму, где три месяца держали в клетке. Молясь, он готовился к принятию мученической смерти.
11 ноября 1634 года их путь на Голгофу начался с жесточайших пыток. Их пытали водой и острыми иглами, которые всовывали под ногти. А в довершении – пытка «ана-цируси». Это была та «награда», которую отец Фома получил за проповедь истины Христовой на японском языке. Прежде чем его повесили за ноги и опустили в яму, он попрощался со своим товарищем, отцом Иорданом, громко заявив о своей верности Христу, как это много лет назад сделали его родители. Во время своей долгой и мучительной агонии, Фома утешал себя псалмами и молитвами, прося Бога дать ему силы претерпеть до конца. Он умер через пять или шесть дней. Его тело было сожжено.
В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.
Отправить комментарий