Св. Иордан Гиацинт Ансалоне, священник и мученик

2/26/2024, No Comment

Примерно в середине августа 1615 года, доминиканский монастырь в Агридженто, что на Сицилии, праздновал важное событие. Группа молодых людей приняла из рук настоятеля облачение и начала свою монашескую жизнь. Среди них бы семнадцатилетний паренек по имени Гиацинт Ансалоне. Он происходил из благородной дворянской семьи со славными традициями как в религии, так и в политике. В Ордене он принял монашеское имя – Иордан Святого Стефана, из-за своей преданности блаженному Иордану Саксонскому, преемнику св. Доминика и святому Стефану – первомученику. А родился Гиацинт 1 ноября 1598 года в Санто-Стефано-Квисквина на Сицилии (в те времена Сицилия находилась во владении испанских Габсбургов).

Он начал свое обучение в Палермо, а затем продолжил его в Испании, в Саламанке, храня в сердце твердое намерение отправиться в качестве миссионера в Японию. Рукоположенный в священники в Трухильо, он пешком добрался до Севильи, а оттуда отправился в Мексику. Было ему тогда 27 лет, он был полон евангельского рвения и жажды спасения душ. В Мексике он задержался почти на год, а оттуда, отплыл на Филиппинские острова. В течение двух лет он служил филиппинцам в провинции Кагаяна, затем посвятил себя апостольству среди китайцев, в их колонии на окраине Манилы, заботясь прежде всего о больных в госпитале св. Гавриила, но также терпеливо посвящая большую часть своего времени изучению из языка и культуры, углубившись в это изучение настолько, что стал отличным знатоком китайского языка, обычаев и менталитета. Он научился писать иероглифы и даже изучил китайскую классическую музыку. Брат Иордан не останавливается на достигнутом: в монументальном труде, который, к сожалению, до нас не дошел, он исследовал религиозные и философские убеждения китайцев в свете католической доктрины, в надежде начать мирный межрелигиозный диалог - предпосылку для будущей евангелизации.

Умный, предприимчивый, открытый, а прежде всего - влюбленный в Христа, Фра Джордано, хотя уже исполнял миссионерское служение вдали от родины, не упускал из виду Японию, свою первую любовь, в которую он надеялся когда-нибудь отправиться проповедовать. Его упрямство и твердость были хорошо известны собратьям по Ордену, которые говорили о нем: «Jordanus non est retrorsum». Ссылаясь на знаменитую реку в Святой Земле, Иордан говорил о себе: река Иордан «могла бы повернуться вспять, но я - Иордан, нет, я не повернусь». Тем временем до Манилы дошли известия о гонениях на христиан. Монашеские ордена, отозвавшись на призыв, начали готовить новых миссионеров. Мечта всей жизни отца Иордана теперь стала реальностью. Его спутниками в этом путешествии стали еще трое иезуитов, двое францисканцев, двое августинцев. Пережив в пути множество трудностей, миссионеры достигли побережья полуострова Нагасаки 12 августа 1632 года. Возблагодарив Бога, они быстро разошлись по местам своего назначения. Отец Иордан был направлен в Киото, чтобы помочь отцу Луке в его служении.

Гонения христиан, которые начались в Японии еще до рождения отца Иордана, вступили в это время в наиболее кровавую фазу. Уже многие верные Церкви отдали свои жизни, приняв мученичество, а запрещенные законом общины были рассеяны или ушли в подполье. Свою первейшую задачу новоприбывший миссионер видел в том, чтобы ободрять и поддерживать гонимых. Под видом купца, он путешествует по Японии, в тайне совершая католические обряды. Он полностью осознавал риски, с которыми сталкивался, а мученичество для него – это не просто случайность. Он был готов к мученичеству, желал его, даже искал, чтобы полностью подражать своему Учителю, Который именно на кресте явил величие и полноту Своей любви к людям.

Последний год своего служения отец Иордан провел в окрестностях Нагасаки, в регионе Омура. Там его считали ангелом, которого Бог послал поддержать гонимую Церковь. Терпя голод и недостаток сна, служа в одной деревне за другой, он все же нашел время написать Житие сестры Марины из Омуры (к сожалению, уничтоженное японскими властями), а также отчет о мучениках и трактат De Divinis Judiciis (О Божественном суде).

Однажды, тяжело заболев, он просил и получил чудесное исцеление по заступничеству Богородицы. Он не хотел умереть от болезни в своей постели, но - иметь возможность принести Христу и японцам свидетельство крови. Вместе с другим доминиканцем – Фомой Ниши, он какое-то время укрывался в доме Марины из Омуры, вместе с ними он и был арестован 4 августа 1634 года. В этот день доминиканцы и японские христиане, которым они служили, как раз собрались отметить праздник св. Доминика. Взяв под стражу, их провели по улицам по пути в тюрьму в Нагасаки, где посадили в клетку. Ему предлагали свободу в обмен на отступничество, подвергали жесточайшим пыткам на протяжении нескольких месяцев - с августа по ноябрь. Под пытками и перед судьями он не побоялся признаться, что приехал в Японию, чтобы распространять любовь Христову, любовь, которая привела его на крест.

11 ноября 1634 года заключенным был вынесен смертный приговор. Отцы Иордан и Фома, а также сестра Марина и многие другие христиане, были проведены по улицам Нагасаки для насмешек и издевательств. Когда они пришли на холм Нисидзаки, место казней, отец Иордан склонился и поцеловал землю, затем попросил своих товарищей благословить его. Он был подвержен пытке ана-цируси, которую выдержал в течение семи дней, вплоть до своей смерти 17 ноября. Тело его было сожжено, а пепел развеян в море. Ему было 36 лет.

В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.

No Comment

Отправить комментарий