О ранних годах жизни, о рождении, крещении и семье Марины практически ничего не известно. Ее биограф сообщает, что «она была примером для всех христиан Омуры». Он также сообщает, что ее дом стал убежищем не только для миссионеров, но и для многих гонимых христиан.
Дом Марины был маленькой домашней церковью, в которой собирались верные, вознося молитвы и совершая таинства. Здесь они укреплялись духом и шли дальше. А Марина была настоящим ангелом-хранителем, ее присутствие и величие духа всегда были лучшим лекарством для тех, кто колебался в вере и был готов впасть в отступничество. Именно поэтому ее называли «доблестной женщиной Японии».
Секрет этой необыкновенной силы духа у представительницы так называемого «слабого пола» кроется в том, что Марина была исполнена силы Божьей. Никто не знал ее лучше, чем ее духовные наставники – отцы Луис Бертран и Иордан Ансалоне. К сожалению, биография Марины, написанная отцом Иорданом, была изъята властями сёгуната и уничтожена.
По совету отца Бертрана, Марина стала доминиканской терциаркой, принеся обеты либо в 1625, либо в 1626 году.
В 1634 году, когда правительству стало известно о ее помощи в развитии миссионерства, был выдан приказ об ее аресте. Ее допросили в суде в Омуре, где она призналась, «что является христианкой и предоставляла свой дом в качестве убежища для христиан и миссионеров». На вопрос, готова ли она терпеть пытки, она без колебаний ответила, что по милости Божьей она полна решимости сделать это. Еще она добавила, что она – посвященная Богу дева, принесшая обет целомудрия, посему ее тело и душа чисты и являются обителью Святого Духа. Судьи полностью не осознавали, что это значит, однако решили ее пытать так, чтобы не только причинить боль, но прежде всего унизить. Они приказали провести ее полностью обнаженной по городу Омура, со связанными за спиной руками. Как святые деву ранней Церкви, Марина терпеливо переносила эти унижения. Она была сильна верой в то, что ее тело было обителью Бога и ничто не могло его запятнать. Во время этого испытания, когда ее водили по улицам города, она сохраняла удивительный дух скромности.
Когда ее отвели обратно в тюрьму, сообщили о ее переводе в Нагасаки, где она будет казнена через сожжение.
11 ноября 1634 года заключенных христиан – довольно большую группу – выстроили в ряд, чтобы составить из них «процессию смерти». В их числе была Марина, а также отцы Иордан и Фома Хиодзи. Так их повели на холм Нисидзака. Достигнув места казни христиане помолились и приободрили друг друга в надежде, что вскоре окажутся на небесах, в мире и радости. Сестру Марину привязали к столбу между несколькими разведенными кострами. Пока языки пламени медленно поглощали ее, она молилась о прощение для своих палачей. «Она умерла, как испеченный хлеб, сожженная скорее божественной любовью, чем материальным огнем». Прах ее бросили в море.
В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.
Отправить комментарий