Из книги Мари-Умбер Викера, «Доминик и его братья-проповедники». Вступление.
Святой Доминик наверняка не обратил бы так много людей, если бы не старался ревностно и неустанно углублять сверхъестественную связь с Богом и всеми возможными способами встречаться с людьми, где бы они ни находились. Разве мост не должен иметь равно мощные основания на берегу, к которому ведет, как и на том, от которого исходит? Все свидетели жизни св. Доминика согласно подчеркивали, что двойная ориентация его деятельности: к внутренней и Божьей действительности и одновременно к ближним. Никто не описал этого лучше, чем Иордан Саксонский в своем Libellus:
«Доминик привлекал всех людей к лону своей любви. В дневное время никто больше чем он не искал общества братьев, или встреченных в пути людей, никто не был более весел… Сам себе наказывал радоваться с теми, кто радуется, и плакать с теми, кто плачет (ср. Рим 12,15). Исполненный религиозными чувствами, он без остатка посвящал себя служению ближним и сочувствовал людям несчастным. В ночные же часы никто не был более ревностным в бдении, молитве и мольбах на все возможные способы… День он разделял с ближними, а ночь с Богом».
Духовность св. Доминика со всем богатством его стремлений мы начнем описывать с подтвержденных его современниками фактов, а потом перейдем к уточнению источников, их единства в том самом духе, который является неустанным вдохновением Проповедников. Далее мы рассмотрим замыслы, которыми руководствовался св. Доминик когда основывал Орден, естественно, на столько, на сколько источники позволяют нам это сделать.
Отправить комментарий