О некоторых восхитительных событиях … (продолжение)

2/21/2019, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II. Глава 2b.

Однажды, когда она находилась в церкви братьев-проповедников в Сиене, один бедный человек вошел, чтобы просить милостыню «ради любви Божией». Но в тот момент у нее не было ничего, чтобы дать ему, так как у нее не было с собою ни золота, ни серебра. Она попросила нищего пройти с нею к её дому, обещая помочь ему тем, чем сможет. Но он, кто, несомненно, был беден, сказал ей:

- Если у вас есть хоть что-то, что вы можете мне дать, дайте это прямо сейчас, я умоляю вас, потому что я не могу ждать.

Екатерина больше не хотела огорчать его и подумала, чем бы смогла ему помочь. Ее взгляд упал на маленький серебряный крестик, который был прикреплен к шнурку с узелками, который именовался «Pater Noster», потому что на нем читается молитва Молитва Господня*. Екатерина тотчас разорвала шнур и предложила маленький серебряный крестик бедняку, который с радостью принял его и сразу же удалился, как будто и не хотел просить чего-то еще.

Следующей ночью, когда Екатерина молилась согласно своему обычаю, Спаситель мира явился ей, держа в руке маленький серебряный крестик, весь осыпанный драгоценными камнями, и Он сказал ей:

- Дочерь моя, ты узнаешь это?

- Конечно, узнаю, - ответила Екатерина, - но он не был таким красивым, когда принадлежал мне.

- Вчера, - сказал наш Господь, - твое сердце преподнесло мне этот дар любви, и эти драгоценные камни отражают эту любовь. И ныне Я обещаю тебе, что в день суда, пред ликами ангелов и людей, Я верну его тебе таким, какой он есть сейчас, чтобы он стал твоей славой; и в тот торжественный момент, когда Я явлю справедливость и милость моего Отца, Я не буду скрывать это и никогда не допущу, чтобы то, что ты сделала для меня, было забыто.

После этих слов Он исчез и оставил Екатерину полностью поглощенной благодарностью и готовой продолжать такие же милостыни, как мы скоро увидим.

Наш Господь, восхищенный благотворительностью своей верной Супруги, вдохновил её для примера нам и призвал её к более великим делам. Однажды, после Терции, когда все покинули Церковь, Екатерина осталась одна с одной из своих спутниц, чтобы молиться дольше. И когда она спустилась из часовни Сестёр, намереваясь вернуться домой, наш Господь явился ей под видом молодого человека, наполовину одетого. Он показался её незнакомым, в возрасте около тридцати двух или тридцати трех лет, и умолял её, ради Бога, дать ему какую-нибудь одежду. Екатерина, которая с нарастающим рвением жаждала подавать милостыню, сказала ему:

- Подожди минутку, друг мой, пока я не вернусь из часовни, и я дам тебе то, что ты просишь.

И, возвратившись в часовню, она сняла с себя, не обнажаясь, с помощью своей спутницы, тунику без рукавов, которую она носила под своим облачением, чтобы защищаться от холода, и с радостью пошла, предложить её бедняку.

Тот же не остался доволен и сказал её:

- Господа, что же вы дали мне шерстяную одежду? Не могли бы вы также дать мне что-нибудь льняное, чтобы одеть на тело?

- Следуй за мной, - тут же ответила Екатерина, - и ты останешься довольным.

Наш Господь, оставаясь не узнанным, последовал за своей Супругой. Когда они прибыли в дом, Екатерина побежала туда, где ее отец и мать хранили белье, спрятала две рубахи под одеждой и быстро отнесла их нищему, который все еще оставался недовольным.

- Но, госпожа, - сказал он, - что мне делать с той одеждой, которая не прикрывает руки? Дайте мне еще пару рукавов, и тогда вы полностью оденете меня.

Эта назойливость не обескуражила Екатерину, а только усилила её рвение. Она бегала по всему дому в поисках рукавов. В конце концов, она нашла на стене новое платье, сняла его, поспешно отпорола рукава и отнесла их мужчине.

Но Тот, кто спорил с Авраамом, все еще не уступал и настаивая сказал ей:

- Теперь, госпожа, вы одели меня, и я благодарю вас, во Имя того, ради Которого вы это сделали; но в госпитале у меня есть еще один из моих друзей, который также нуждается в одежде. Не могли бы вы дать ему какие-нибудь вещи, которые я мог бы взять?

Щедрость Екатерины не унимала его многочисленных требований, и она начала искать одежду и для другого нуждавшегося человека, который пребывал в госпитале. Тут она вспомнила, что все её домашние, за исключением ее отца, жаловались на её благотворительные деяния и поэтому старались держать то, что у них было, под замком, чтобы она не могла раздать это бедным. Она уже отдала рукава, которые спорола с платья, которое принадлежало одному из слуг в их доме, который также находился в далеко не наилучшем положении, и она не могла забрать все платье. И тогда она начала всерьез подумывать, не следует ли ей отдать то единственное платье, которое она носила на себе. Милосердие шептало «да», но скромность говорила ей «нет». Милосердие победило и любовь к душам восторжествовала над любовью к телу. Она подумала, что если выйдет во двор без платья, те, кто её увидят, будут шокированы, а этого нельзя было допустить. Поэтому она ответила бедняку так:

- Видишь ли, мой добрый друг, если бы я могла остаться без этого платья, я бы с большим удовольствием отдала его вам, так как я не могу найти сейчас другого. Но я молю тебя не требовать этого от меня. Если бы я могла, я была бы рада отдать вам все, что вы попросите.

Бедняк улыбнулся и сказал ей:

- Да, я вижу, что вы от всего сердца готовы дать мне все, что можете. Прощайте.

Когда Он уходил, Екатерине показалось, что по определенным признакам она узнала, что это именно тот небесный гость, который часто появлялся перед ней, чтобы по своему изволению беседовать с ней. Ее сердце было одновременно и волновалось и пламенело, но смирение убедило ее, что она не заслуживает такой чести, и потому она продолжила свои обычные повседневные занятия.

Следующей ночью, когда Екатерина молилась, Спаситель мира, наш Господь Иисус Христос, явился ей под видом того обездоленного, держа в руке одежду, которую она дала ему, богато вышитую жемчугом и сверкающую драгоценными камнями.

- Возлюбленная дочерь, - сказал он Господу ей, - ты узнаешь эту одежду?

И когда она ответила утвердительно, но, что она не давала такого богатого украшения, наш Спаситель добавил:

- Вчера ты дала мне эту одежду с большой любовью, твоя благотворительность одела меня и спасла от позора. Ныне же Я дам тебе тунику из собственного тела, которая будет невидима для людей, но ощутима для тебя, потому что будет защищать от холода и твою душу, и твое тело до того дня, когда Я облеку тебя честью и славой пред святыми и ангелами.

И тотчас же Он извлек из раны своего прекрасного Сердца облачение, окрашенное в пурпурный оттенок Его драгоценной крови и сияющее светом. Он надел облачение на неё своими святыми руками, сказав ей:

- Я даю тебе на земле это облачение с исключительным правом, как символ и залог надежды и славы, которая будет твоей на небесах.

Видение исчезло. Сила этой божественной туники была не только для ее души, но и для ее тела, такой, что с этого момента Екатерина не носила ни летом, ни зимой более одной одежды и никогда не надевала дополнительной одежды даже в самые сильные холода. Она даже призналась мне, что не чувствует холода, ее чудесная туника хранила ее, так что она не думала, что может требовать чего то большего.

Давайте отметим заслуги этой верной слуги Бога. В своем тайном подаянии, она следовала по стопам святого Николая, и, отдавая свою одежду, подражает славному святому Мартину. Наш Господь не только явился ей, чтобы выразить ей благодарность, но непогрешимая Истина также дала ей формальное обещание вечного вознаграждения и даровала ей вечный залог блаженства, который её милостыня приносила Ему, которая лучше любой милостыни. Он также дал ей упорство и ясно раскрыл пред ней тайну её предназначения и великолепие её награды. Он не давал подобных откровений Святым, о которых мы упоминали выше, и которые сделали много, очень много благотворительных поступков, поэтому их не следует воспринимать легкомысленно, они дают душе уверенность в спасении, невыразимую радость и утешение. Гарантия обладания небесами побуждает ее практиковать все добродетели; это увеличивает терпение, стойкость, умеренность, рвение к благочестивым делам, с верой, надеждой и милосердием. То, что казалось трудным, становится легким, душа «может делать все» ради любви к Тому, кто открывает ей предопределение к славе и постоянно ее укрепляет. Мы уже получили поразительные доказательства этого в только что приведенных событиях; но следующие доказательства обещают быть еще более многочисленными и более яркими.

* Упоминание о «шнурке с узелками», с помощью которого молилась Святая, весьма примечательно для истории Розария. Екатерина живет в 1347-1380 годах, а известную нам форму этой молитвы составил Алан де Ла Рош, приблизительно в 1464-1468 г.

Перевод: И. Мальована.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий