Чудеса Святого Причастия

7/25/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХLII.

Доменико Беккафуми, Чудесное Причастие св. Екатерины Сиенской

Знаешь, дражайшая дочерь, как Я обеспечиваю моих слуг, которые во Мне полагают свою надежду? Двояким образом. Провидение моё, касательно моих разумных творений, заботится одновременно и о душе и о теле. Все распоряжения моего провидения, относительно тела, отдаются на пользу душе, чтобы она обогащалась светом веры, полагала надежду во Мне и избавилась от самонадеянности. Таким образом, она придет к ясному познанию, что Я – Сущий, который может, хочет и умеет удовлетворить её потребности и помочь обрести спасение.

Что касается души и её жизни, знаешь, что Я дал ей таинства святой Церкви. Это её пища! Это не материальный хлеб, который служит телу и который Я дал телу! Ибо душа нематериальна, нуждается в нематериальной пище и живет моим словом. Поэтому Истина моя изрекла в святой Евангелии: Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим от меня (Мф 4,4; Лк 4,4). Поэтому она должна с пламенеющим духом следовать учению воплощенного Слова, которое силою крови в таинствах дает ей жизнь.

Таинства эти духовны и даны душе, хотя ими распоряжаются и их раздают при посредничестве тела. Один этот акт не уделил бы душе жизнь благодати, если бы душа не приготовилась бы к духовному принятию его в истинном и святом желании, которое живет в душе, не в теле. Поэтому Я сказал тебе, что таинства духовны и уделяются нематериальной душе. Хоть они подаются при посредничестве тела, предназначены для души, которая с жаждой принимает их.

Чтобы усилить этот голод и эту святую жажду, Я возбуждаю в ней тоску по ним и делаю так, что она не может их получить. Эта невозможность увеличивает её голод и учит её познавать себя, что приводит её через смирение к признанию себя недостойной. Тогда Я делаю её достойной, используя часто различные способы, чтобы обеспечить её этим таинством.

Ты слышала об этом и испытала это сама, если помнишь. Милость Святого Духа, которого благость моя предоставила её для служения, вдохновит какого-нибудь священника мыслью, что он должен уделить ей эту пищу. Святой Дух нажимает на него огнем моей любви и пробуждает его совесть. Под этим внутренним давлением священник соглашается утолить голод этой души и исполнить её пожелание. Иногда Я наказываю душе ждать до последней минуты, и когда она теряет всяческую надежду, получает то, что жаждет.

Разве Я не мог бы сразу сделать то, что делаю в конце? Это правда. Но Я медлю, чтобы укрепить в душе свет веры и научить её, что она никогда не должна терять надежду на мою благость, и одновременно соделать её осторожной и рассудительной, чтобы легкомысленно не оглядывалась назад, остывая в пламени своей жажды.

Помнишь ли ты ту душу, которая пришла в святую Церковь с огромной жаждой принятия причастия? Когда священник подошел к алтарю, она попросила его Тела Христа, истинного Бога и истинного Человека. Он ответил, что не даст ей его. В душе возросло сожаление и жажда. Священник ощутил смятение в сердце и когда возносил чашу, ощутил столь сильные угрызения совести, что сказал министранту: Спроси её, хочет ли она Причастия, я уделю его ей охотно. Это Дух Святой, полезный слуга этой души в провидении моём, тревожил так сердце того священника, чтобы склонить его к утолению её жажды. Какую же пользу получила та душа благодаря отказу? То, что было в ней только искоркой веры и любви, превратилось в огромный пожар, и жажда эта так разожгла её сердце, что показалось, что жизнь вылетит из её тела. Поэтому Я допустил эту задержку только для того, чтобы уничтожить в ней всяческое себялюбие, всяческое колебание, всяческую самонадеянность*.

Тогда Я помог при посредничестве человека. Другим разом действую сам, без посредничества, добрый слуга, Святой Дух, как это многократно случалось со многими людьми и как ежедневно случается с моими слугами. Приведу тебе, между прочими, два дивные примеры, чтобы укрепить твою веру и усилить твое почитание моего провидения.

Ты помнишь, поскольку сама слышала об этом от той души, что в день обращения славного апостола и дорогого герольда моего, Павла, находилась в церкви душа, жаждущая принять это таинство, хлеб жизни, пищу ангелов, которую Я дал всем людям. Она просила об этом всех священников, которые приходили служить мессу. По распоряжению моего провидения, от всех получала отказ. Я хотел ей таким образом указать, что хоть все её подвели, Я – её Творец, остаюсь ей верен. Чтобы ей это доказать, во время последней мессы Я использовал сладостный обман, чтобы она более упилась моим провидением.

Перед началом мессы она предупредила министранта, что хочет приступить к Причастию, но тот не предупредил об этом священника. Не получив отрицательно ответа, она ждала с огромной жаждой момента, когда сможет принять Причастие. По окончании мессы ощутила в себе безмерный голод, пламенное желание принять этот хлеб жизни, одновременно признавая себя, в огромном смирении, недостойной и карала себя упреками, что в дерзости своей посмела мечтать о соединении со столь огромной тайной. Тогда Я, который возвышаю смиренных, Бог вековечный, привлек к себе жажду и рвение этой души и окунул её мысль в бездне моей Троицы. Я осветил око её разума в силе моей, Отца, в премудрости Единородного Сына моего и в милости Духа Святого, которые составляем одно. Душа та столь тесно соединилась с нашей сущностью, что тело её вознеслось над землей, ибо в этом состоянии единения душа, как Я тебе сказал, совершеннее соединяется порывом любви со Мной, чем с собственным телом. В этой бездне Я сам уделил ей святое Причастие, чтобы утолить её жажду. И в свидетельство, что она действительно испытала эту благодать, на протяжении нескольких дней она чувствовала дивным образом, своими телесными органами чувств, вкус и запах Крови и Тела Христа распятого, Истины моей. Поэтому она полностью обновилась в свете моего провидения, которое вкусила с такой сладостью. Все это было видно только для той души, но невидимо для других творений.

Непосредственным свидетелем другого факта был священник, с которым произошел это случай**. Душа та горячо жаждала выслушать мессу и принять причастие, но по причине болезни не могла придти в церковь в нужное время. Поэтому опоздала и прибыла уже в момент освящения. Месса служилась при главном алтаре, она же осталась в противоположном конце церкви, поскольку послушание не позволяло ей подойти ближе***. Пребывая там алчущей, она говорила: О, несчастная душа моя, разве не видишь, сколь огромную ты получила благодать: ты в святой божьей церкви, видишь священника, который служит мессу, хотя своими грехами ты заслужила, чтобы пребывать в преисподней! Но размышления эти не угасили её жажду, даже наоборот, чем ниже спускалась в долину смирения, тем более ощущала возносящейся превыше себя; моя благодать позволила ей, благодаря вере и надежде, все больше познавать мою благость, в которой обрела упование на служителя, Святого Духа, что утолит её голод. Тогда Я дал ей то, чего жаждала, способом, которого она не могла себе представить.

Перед причастием, в тот момент, когда священник делит гостию, отломилась от неё частичка, которая упала на алтарь. По распоряжению моей силы эта частичка, которая отломилась, оставила алтарь и перенеслась на другой конец церкви, где находилась та душа. Душа та ощутила в тот момент, что приняла Причастие, но думая, что произошло это невидимым образом, и никем не было замечено, полагала, в пламенной любви своей, что Я снова утолил её укрытую жажду, как это случалось уже неоднократно. Но другого мнения был священник, который не находя этой частички гости, ощущал невыносимую боль, пока слуга благости моей, Дух Святой, не осветил его в мысли, кто её принял. Имел, однако, сомнения, пока не выяснил этого с нею****.

Разве Я не мог излечить её болезнь, которая помешала ей придти в церковь и позволить ей успеть вовремя, чтобы получить Таинство из рук священника? Несомненно, но Я хотел довести этой душе, что при посредничестве и без посредничества творения, в любом состоянии, в любое время, что бы только она не пожелала, Я могу, умею и хочу дать ей то, чего она жаждет и более, чем может жаждать, чудесными способами.

Пусть достаточно будет тебе этого, дражайшая дочерь, для понимания распоряжений провидения моего для душ, изголодавшихся по этому сладостному Таинству. С той самой благостью Я поступаю со всеми иными, согласно их нуждам.

Теперь же Я расскажу тебе о действии моего провидения внутри души без посредничества телесных факторов, как внешних инструментов. Я намекал уже тебе об этом в связи с состояниями души, но вернусь к этому еще раз.

* Упоминает об этом блаж. Раймонд Капуанский, Житие 2,12.

** Блаж. Раймонд Капуанский.

*** Томмазо дела Фонте запретил Святой приближаться к алтарю, чтобы не обращала на себя внимание своими пламенными воздыханиями.

**** Житие 2,12.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий