Идущие на погибель

8/12/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХLIII.

Душа находится либо в состоянии смертного греха, либо в состоянии благодати. В этом втором состоянии либо еще несовершенна, либо достигла совершенства. Во всех этих состояниях щедрой мерой испытывает моё провидение, но средства, которые выбирает моя бесконечная премудрость, различны, как различны нужды, которые должна удовлетворить.

Людей мира сего, погруженных в смертных грехах, пробуждает угрызениями совести. Постоянно беспокоит их столь многими и различными способами, что язык твой не смог бы описать, ибо в глубине сердца они всегда чувствуют эту рану. Настойчивость этих страданий и угрызений совести, которые они чувствуют в душе, делает так, что они часто оставляют смертные грехи. Иногда – поскольку Я люблю из ваших тернов добывать розы – когда сердце человека склоняет его к смертному греху в любви к творению, вне моей воли, Я распоряжаюсь так, что не хватает ему времени или нет места для исполнения своих плохих намерений. Изнуренный сердечными муками перед препятствием, которое не может преодолеть, он возвращается к себе, понимает, что мучается по собственной вине, чувствует сожаление и отвергает прочь свою безумную любовь. Ведь не является ли воистину безумием обращать свое вожделение к чему-то, о чем известно, прозрев, что оно является ничем? Несомненно, творение, которое он любил столь жалкой любовью, является чем-то, но то, что он от него ожидал, было ничем; это был грех, а грех является ничем. Из этого греха, который является терном, который ранит душу, Я добываю розу, чтобы сделать из неё средство спасения.

Кто приказывает Мне так поступать? Не грешник, который Меня не ищет, не просит моей помощи, не призывает моё провидение, разве что для того, чтобы поддержать его злые намерения, прибавить ему удовольствий, богатств, мирского тщеславия. Приказывает Мне это любовь. Ибо Я возлюбил вас, еще пред вашим существованием; не будучи сам вами любим, Я возлюбил вас невыразимо. Любить вас приказывает Мне эта любовь, а также молитвы тех, кто Мне служат. Милость моего Святого Духа, благого слуги, дает им, как пищу славу моего имени и любовь ближнего. Всегда заботясь о спасении своих братьев, они стараются смирить мой гнев и связать руки моей божественной справедливости, хотя негодный человек заслуживает того, чтобы Я обратил её против него. Они принуждают Меня своими слезами, своими смиренными и постоянными молитвами. А кто заставляет их взывать ко Мне? Провидение мое, которое решает беды этой смерти. Ибо сказано, что Я не желаю смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился и жил (ср. Иезк 33,11).

Возлюби, дочерь, провидение моё. Если откроешь глаза своего духа и своего тела, узришь людей-преступников, погруженных в этом страшном несчастии. Лишенные света, с гнилью смерти в душе, темные и слепые, поют и смеются, проводят время в тщеславии, в удовольствиях, низменной распущенности. Развратники, пьяницы, обжоры, чрево свое делают своим богом (ср Флп 3,19). Кроме того есть в них только ненависть, недовольство и гордыня, и тысячи других пороков, о которых Я тебе говорил. И они не осознают свое состояние! Если не изменят свою жизнь, они на пути, который ведет их прямо к вечной смерти, а они идут по нему, распевая песни! Разве не считалось бы огромной глупостью и безумием то, что человек, приговоренный к смерти, шел к помосту, распевая песни, танцуя и веселясь? Несомненно. Это – безумие этих несчастных, безумие тем большее, что они несут несравнимо больший урон в смерти души, чем те в смерти тела. Теряют жизнь благодати, те же – жизнь тела; в вечном осуждении они получают муки бесконечные, те же – муки временные. А они бегут и поют! О, слепцы, среди слепцов! О, глупцы и безумцы, превыше всякой глупости!

А слуги мои живут в слезах, в невзгодах тела и сокрушении сердца, проводят время на бдении и постоянной молитве, среди воздыханий и стонов, умерщвляют себя, чтобы выпросить спасение грешникам, которые насмехаются над их усилиями. Но насмешки эти падают на их же головы, и наказание за грех всегда возвращается к тому, кто его совершил, в то время как награда за труды, перенесенные из любви ко Мне, перепадает тому, кому благость моя позволила её заслужить. Ибо Я – ваш Бог, Бог справедливый, который воздает каждому согласно с его деяниями (ср. Пс 62,13). Истинные мои слуги не отчаиваются среди насмешек, гонений и неблагодарности тех несчастных, но молятся о них с еще большим рвением и жаждой. Что же побуждает их так стучать во врата моего милосердия? Провидение мое, которое следит и заботится о спасении этих несчастных и поэтому усиливает и раздувает огонь любви в душах моих слуг.

Бесконечны способы, которые Я использую, чтобы вытащить порочную душу из смертного греха.

Сейчас расскажу тебе, как поступает мое провидение с теми, кто выкарабкался из прегрешений, но все еще пребывает в несовершенстве. Не возвращаясь уже к тому, что рассказывал тебе о состояниях души, оговорю это только вкратце.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий