Виды слез

2/18/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о слезах, LХХXVIII.

Тогда слово взяла Истина – первая сладость Бога:

О милейшая и дражайшая дочерь, ты просишь Меня, чтобы Я дал тебе познать различные виды слез и их плоды. Я не пренебрегу твоим желанием. Открой же око твоего разума и согласно с различными состояниями, которые Я тебе объяснил, покажу тебе, что есть слезы несовершенные, источник которых – страх.

Но сначала Я расскажу тебе о слезах злых людей, это слезы осуждения.

Вторые слезы – страха: приливают их те, которые выбираются из греха из боязни перед наказанием и плачут от страха.

Третьи слезы – тех, кто, выбравшись из греха, плачут сладостно и начинают Мне служить. Но поскольку их любовь несовершенна, их слезы также несовершенны, как Я тебе сказал.

Четвертые слезы – тех, которые пришли к совершенной любви ближнего и любят Меня, невзирая на собственную выгоду. Они плачут и слезы их совершенны.

Пятые соединены с четвертыми: это слезы сладости, проливаемые с огромной благостью, как позднее расскажу тебе подробней.

Расскажу тебе также об огненных слезах, которые истекают из очей, и приносят воздаяние тем, которые часто хотели бы плакать, но не могут. И Я хочу, чтобы ты знала, что все эти различные состояния могут встретиться в той самой душе, которая избавляется от страха и освобождается от несовершенной любви, чтобы придти к совершенной любви последнего состояния.

Теперь начинаю рассказывать, чем являются эти слезы.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение


No Comment

Отправить комментарий