Мои верные не чувствуют страха пред смертью. Они призывают ее жаждою. Вооруженные святой ненавистью, они боролись со своим телом и утратили ту природную чувствительность, которою душа дает телу: эту природную любовь они победили ненавистью к плотской жизни, и в любви ко Мне, они жаждут смерти. Кто же освободит меня, говорят они, от моего тела? Имею желание разрешиться от тела и быть во Христе (Флп 1,23). Вместе с тем самым Павлом они взывают: Жажду смерти, живу с терпением. Ибо душа, испытав совершенное соединение со Мной, жаждет видеть Меня, и жаждет видеть, что воздает Мне честь и славу. Во время этого соединения ощущение тела происходит при посредничестве порыва любви включенного в Меня. Как Я тебе сказал, все эти ощущения тела являются поглощенными в порыве души, которая соединена со Мною теснее, чем душа соединена с телом. Поскольку тело не в состоянии вынести полного соединения со Мною, Я уделяю себя душе посредством соединения, но не посредством благодать или психическое ощущение, как это бывает на втором или третьем этапе, о чем Я упоминал. После такого соединения тело снова возвращается к чувствам, которые были на это время отключены. Всегда после такого соединения Я одариваю душу большим возрастанием благодати, совершенным соединением, откровением моей высшей истины и более глубоким самопознанием. Сам также являюсь. Душа же, возвращаясь в свое тело, то есть, возвращаясь в состояние, в котором она чувствует свое тело, становится нетерпеливой, ибо видит, что живет она оторванной от соединения со Мной, и от пребывания с бессмертными, которые воздают Мне славу, а вместо этого находится среди смертных, которые Меня столь подло оскорбляют.
Не может тогда душа перенести оскорбления, которые причиняют Мне мои творения. В этом заключается крест жажды, который она несет. Страдание это соединено с жаждой видения Меня, делает ее жизнь несносной. Но она не жалуется, ибо ее воля уже не является ее волей. Она стало одним со Мною благодаря любви и не может ни хотеть, ни желать ничего, кроме того, чего Я хочу. Желая придти ко Мне, она все-таки рада, что остается и пребывает в страдании, если такова моя воля, чтобы ревностней воздавать честь и славу моему имени и сотрудничать в спасении душ.
Ни в каком случае она не является несогласной с моею волею, а восхищенная жаждой, бежит, облекшись во Христа распятого, по мосту Его учения, гордясь бесчестием и страданиями. Она наслаждается страданиями, и мера страданий является мерой ее радости. Чем больше она переносит невзгод, тем больше находит утешения для своей жажды смерти, ибо часто жажда смерти смягчает мучение, которое чувствует душа благодаря связи с телом.
С этих пор мои слуги переносят страдания не только с терпением, как в третьем состоянии, но гордятся, что ради имени моего переносят многие невзгоды. Страдание становится для них радость, отсутствие страданий – мукою. Боятся они только того, чтобы Я не пожелал вознаградить в этой жизни их добрые деяния, и чтобы не была для Меня милой жертва их желаний. Перенося невзгоды, которые Я им посылаю, они радуются, что облекаются в страдания и бесчестие Христа распятого. Если бы они могли обрести добродетели без страдания, не хотели бы их. Они предпочитают находить радость на кресте с Христом и в муках добывать добродетели, чем без труда придти к вечной жизни.
Почему же это так? Потому что они были погружены и утоплены в крови, где обрели огонь моей любви. Любовь эта является огнем, который исходит от Меня и который возносит их дух и сердце, принимая жертву их желаний. Око их разума обращается ко Мне, чтобы созерцать мое Божество и ведет за собою познавательные силы, которые соединяются со Мною и питаются Мною. Это созерцания является влитой благодатью, которую Я уделяю душе, которая Меня любит и истинно Мне служит.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий